Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4240
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Безгодова, С . А. | |
dc.contributor.author | Микляева, А. В. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:25:33Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:25:33Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Безгодова, С . А. Академический обман в цифровой среде : социально-психологический анализ / С. А. Безгодова, А. В. Микляева // Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 64-90. - Библиогр. : с. 78-83 (82 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1744918 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4240 | - |
dc.description.abstract | В статье представлен обзор психологических исследований, посвященных изучению "электронного" академического обмана (академического обмана с использованием возможностей сети Интернет). Социально-психологическая специфика "электронного" академического обмана, отличающая его от традиционных форм академической нечестности, на сегодняшний день изучена довольно фрагментарно. Цель исследования заключается в выявлении социально-психологических факторов, определяющих вовлеченность обучающихся в "электронный" академический обман в условиях цифровизации образования. Основные результаты заключаются в выявлении и характеристике индивидуально-психологических и контекстуально-средовых факторов "электронного" академического обмана. К индивидуально-психологическим факторам отнесены: установки обучающихся в отношении "электронного" академического обмана; академический опыт обучающихся; личностные особенности и социально-демографические характеристики обучающихся. В число контекстуально-средовых факторов вошли: оценка обучающимися распространенности "электронного" академического обмана в среде сверстников; отношение преподавателей к "электронному" академическому обману; институциональная политика в отношении "электронного" академического обмана. В результате сделан вывод о том, что социально-психологическими факторами риска вовлечения школьников и студентов в "электронный" академический обман являются наличие у них предшествующего опыта академической нечестности, представление о приемлемости соответствующей формы академического поведения, дефицит учебной мотивации и саморегуляции, недостаточный уровень владения учебным материалом и сформированная информационная компетентность (индивидуально-психологические факторы), а также распространенность "электронного" академического обмана в образовательной организации на фоне отсутствия институциональной политики предотвращения соответствующей формы академического поведения и соответствующих действий педагогов (контекстуально-средовые факторы). | |
dc.language | rus | |
dc.subject | академическая честность | |
dc.subject | академический обман | |
dc.subject | риск вовлечения школьников | |
dc.subject | социально-психологические факторы | |
dc.subject | цифровизация образования | |
dc.subject | электронный академический обман | |
dc.title | Академический обман в цифровой среде : социально-психологический анализ | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 64-90 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
akademicheskiy-obman-v-cifrovoy-.pdf | 965,38 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.