Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4133
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ряписов, Н. А. | |
dc.contributor.author | Ряписова, А. Г. | |
dc.contributor.author | Чепель, Т. Л. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:51:06Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:51:06Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Ряписов, Н. А. Ресурсные классы как организационная модель в условиях инклюзивного образования / Н. А. Ряписов, А. Г. Ряписова, Т. Л. Чепель // Философия образования. - 2020. - № 2. - С. 192-204. - Библиогр. : с. 203-204 (9 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1811-0916 | |
dc.identifier.other | sbo.1742030 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4133 | - |
dc.description.abstract | Образование детей с аутизмом является одной из самых актуальных и трудно решаемых задач и зарубежного, и российского образования, о чем свидетельствуют многочисленные публикации исследователей и практиков. Один из вариантов, позволяющих обеспечивать права детей с расстройствами аутистического спектра на инклюзивное образование в общеобразовательной школе - создание ресурсных классов (ресурсных зон). Практика работы ресурсных классов в системе образования Новосибирской области заслуживает не только внимания педагогической и научной общественности, но и специального научного исследования и обобщения для определения возможностей масштабирования этого инновационного опыта. В 2019/20 учебном году в Новосибирской области насчитывается более 31 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе около 600 детей с расстройствами аутистического спектра. По инициативе родителей детей с аутизмом, выбравших в соответствии со своим законодательно закрепленным правом для особенных детей инклюзивное образование, на базе пяти школ в период с 2017 по 2019 г. созданы ресурсные классы для обучения детей с таким диагнозом. Результаты их деятельности позволяют увидеть как эффекты, так и проблемные зоны, оценить запросы родителей и сотрудников инклюзивных школ на психолого-педагогическую поддержку и помощь в обучении и развитии детей с расстройствами аутистического спектра. По итогам работы проектной сессии были сформулированы предложения, направленные в Министерство образования Новосибирской области. В ходе проведения проектной сессии проанализирован опыт работы ресурсных классов как инновационных инфрастуктурных компонентов образовательной инклюзии и выявлены возможности улучшения специальных образовательных условий для обучения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательном пространстве Новосибирской области. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | дети с расстройствами аутистического спектра | |
dc.subject | детский аутизм | |
dc.subject | инклюзивное образование | |
dc.subject | проектная сессия | |
dc.subject | ресурсные классы | |
dc.title | Ресурсные классы как организационная модель в условиях инклюзивного образования | |
dc.title.alternative | Философия образования. - 2020. - № 2. - С. 192-204 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
resursnye-klassy-kak-organizacio.pdf | 206,01 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.