Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4118
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Пискун. О. Ю. | |
dc.contributor.author | Баскина, И. С. | |
dc.contributor.author | Петроченко, В. А. | |
dc.contributor.author | Штатных, Е. Д. | |
dc.contributor.author | Агавелян, Р. О. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:51:00Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:51:00Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Пискун. О. Ю. Билингвистическое пространство образования как ресурс развития творческих способностей и социально-психологической адаптации детей с нарушением слуха / О. Ю. Пискун, И. С. Баскина, В. А. Петроченко [и др.] // Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 172-196. - Библиогр. : с. 190-192 (18 назв.). - : 1 табл.. 3 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1741977 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4118 | - |
dc.description.abstract | В статье раскрывается актуальная проблема билингвизма глухих в образовательном процессе в контексте развития творческих способностей и социально-психологической адаптации. Цель исследования состоит в изучении и определении ресурса развития творческих способностей и социально-психологической адаптации детей с нарушением слуха. В результате исследования авторы выявили особенности развития творческих способностей у детей с нарушением слуха: замедленный темп формирования словесной речи, сюжетно-ролевой игры, развития речи и абстрактного мышления; особенности социально-психологической адаптации - уровень социальной адаптации у детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно сформирован, высокий уровень родительской депривации, тревожности, связанный с тем, что родители проводят мало времени с детьми. Дети в некоторых случаях лишены конструктивного взаимодействия с родителями. Подчеркивается, что ресурсом развития и социализации детей с нарушением слуха может стать "билингвистическое образовательное пространство" в виде центра развития и психолого-педагогической поддержки семей с детьми с нарушениями слуха компетентными специалистами (в том числе людьми с инвалидностью), владеющими русским жестовым языком и мотивированными на общение с глухими, для последующей успешной интеграции и социализации в общество. Результаты позволили сделать вывод, что в личностно-ориентированной парадигме создания билингвистического образовательного пространства для организации творческого обучения детей с нарушением слуха и их социально-психологической адаптации ведущим фактором выступает билингвистический подход при создании доступного образовательного социально-психологического пространства центра психолого-педагогической поддержки семей с учетом ориентированности компетентных специалистов на конструктивное взаимодействие с детьми с нарушением слуха. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | билингвизм | |
dc.subject | билингвистическое образовательное пространство | |
dc.subject | дети с нарушением слуха | |
dc.subject | коммуникация | |
dc.subject | личностно-ориентированная парадигма | |
dc.subject | мотивация | |
dc.subject | профессиональная компетентность | |
dc.subject | развитие творческих способностей | |
dc.subject | русский жестовый язык | |
dc.subject | социально-психологическая адаптация | |
dc.title | Билингвистическое пространство образования как ресурс развития творческих способностей и социально-психологической адаптации детей с нарушением слуха | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 172-196 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
bilingvisticheskoe-prostranstvo-.pdf | 806,72 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.