Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4111
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributorБревнова, С. В.
dc.contributor.authorМазниченко, М. А.
dc.contributor.authorНескоромных, Н. И.
dc.contributor.authorСадилова, О. П.
dc.contributor.authorГригоращенко-Алиева, Н. М.
dc.contributor.authorФоменко, В. А.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:58Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:58Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationМазниченко, М. А. Выявление и поддержка одаренных детей средствами сетевого взаимодействия / М. А. Мазниченко, Н. И. Нескоромных, О. П. Садилова [и др.] //  Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 7-31. - Библиогр. : с. 23-26 (38 назв.). -  : 3 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1741970
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4111-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема недостаточного использования в образовательной практике возможностей сетевого взаимодействия образовательных организаций в решении актуальных задач работы с одаренными детьми. Цель исследования - определение механизмов выявления и поддержки одаренных детей средствами сетевого взаимодействия. Проведенное исследование позволило получить следующие результаты: (1) выявлены ключевые проблемы организации работы с одаренными детьми: выпадение из поля внимания педагогов ряда детей с проявлениями специальной одаренности; развитие повышенных способностей одаренных детей вне связи с будущей профессиональной деятельностью; недостаточное внимание к решению задач воспитания и социализации одаренных детей; отсутствие преемственности в работе с одаренными детьми на разных ступенях образования; (2) разработана модель сетевого взаимодействия опорного вуза и образовательных организаций, направленная на решение выявленных проблем; (3) определены механизмы выявления и поддержки одаренных детей средствами сетевого взаимодействия через включение детей с проявлениями 9 видов одаренности (академической (интеллектуальной), технической, предпринимательской, коммуникативной, лидерской, эмоциональной, спортивной, одаренности в искусствах, одаренности в ремеслах) в соответствующие им виды профессионально-ориентированной деятельности (учебно-научной, технического проектирования, бизнес-проектирования, общения с клиентом, управленческой, волонтерской, спортивной, художественного творчества, производственной) с использованием инфраструктуры и кадрового потенциала опорного вуза. Проведенное исследование дает основание заключить, что выявление и поддержку детской одаренности необходимо осуществлять в тесной связи с профессиональной ориентацией с учетом потребностей регионального рынка труда. Эффективным средством решения такой задачи выступает сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования детей с опорным вузом, основанное на использовании его инфраструктуры и кадрового потенциала.
dc.languagerus
dc.subjectмодель сетевого взаимодействия
dc.subjectодаренные дети
dc.subjectорганизация работы с одаренными детьми
dc.subjectоценка работы с одаренными детьми
dc.subjectпедагоги образовательных организаций
dc.subjectподдержка одаренных детей
dc.subjectсетевое взаимодействие
dc.titleВыявление и поддержка одаренных детей средствами сетевого взаимодействия
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 7-31
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vyyavlenie-i-podderzhka-odarenny.pdf924,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.