Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4108
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБезруких, М. М.
dc.contributor.authorИванов, В. В.
dc.contributor.authorОрлов, К. В.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:57Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:57Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationБезруких, М. М. Диссонанс между представлениями о развитии мозга в современной нейробиологии и знаниями педагогов / М. М. Безруких, В. В. Иванов, К. В. Орлов //  Science for Education Today. - 2021. - № 1. - С. 125-150. - Библиогр. : с. 144-146 (25 назв.). -  : 4 табл., 3 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1741166
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4108-
dc.description.abstractИсследование показало, что интерес педагогов к нейробиологии сочетается с низким уровнем современных знаний о развитии мозга и высоким уровнем ложных представлений (нейромифов) о возможности и необходимости использования нейробиологических подходов в практике образования. Результаты анкетирования позволили выделить наиболее распространенные нейромифы, которые не зависели от возраста, стажа работы учителя и профиля преподаваемых дисциплин. Проведен анализ причин возникновения ряда ложных представлений педагогов о функционировании мозга и дана правильная трактовка современных нейробиологических знаний с позиции обучения. Показано, что распространенность ошибочных знаний в области нейробиологии практически не отличается между разными странами. Ложные представления, лежащие в основе нейромифов, часто становятся основой рекомендаций по коррекции проблем развития ребенка, оттягивая время эффективной помощи и осложняя ситуацию. Количественный и качественный анализ знаний и заблуждений педагогов в вопросах развития и функционирования мозга позволил выделить круг вопросов, требующих критической оценки при их использовании для разработки новых подходов и методик обучения. Проведенное впервые междисциплинарное исследование знаний педагогов в области нейробиологии показало, что вне зависимости от стажа, возраста и специализации педагоги имеют недостаточные, фрагментарные и бессистемные знания, мало осведомлены о современных данных о развитии мозга и познавательной деятельности. Недостаточные знания и ложные убеждения являются основой веры в нейромифы и "зоной риска" при их использовании в деятельности педагога, так как ведут к некорректным и неэффективным практикам обучения и могут стать потенциальными рисками психического и физического здоровья детей. Полученные данные могут быть использованы для обучения и повышения квалификации работников образования.
dc.languagerus
dc.subjectложные представления
dc.subjectнегативные последствия
dc.subjectнейробиологические знания
dc.subjectнейромифы
dc.subjectразвитие мозга
dc.subjectраспространенность
dc.subjectфункционирование мозга
dc.titleДиссонанс между представлениями о развитии мозга в современной нейробиологии и знаниями педагогов
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 1. - С. 125-150
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
dissonans-mezhdu-predstavleniyam.pdf904,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.