Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4108
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Безруких, М. М. | |
dc.contributor.author | Иванов, В. В. | |
dc.contributor.author | Орлов, К. В. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:57Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:57Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Безруких, М. М. Диссонанс между представлениями о развитии мозга в современной нейробиологии и знаниями педагогов / М. М. Безруких, В. В. Иванов, К. В. Орлов // Science for Education Today. - 2021. - № 1. - С. 125-150. - Библиогр. : с. 144-146 (25 назв.). - : 4 табл., 3 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1741166 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4108 | - |
dc.description.abstract | Исследование показало, что интерес педагогов к нейробиологии сочетается с низким уровнем современных знаний о развитии мозга и высоким уровнем ложных представлений (нейромифов) о возможности и необходимости использования нейробиологических подходов в практике образования. Результаты анкетирования позволили выделить наиболее распространенные нейромифы, которые не зависели от возраста, стажа работы учителя и профиля преподаваемых дисциплин. Проведен анализ причин возникновения ряда ложных представлений педагогов о функционировании мозга и дана правильная трактовка современных нейробиологических знаний с позиции обучения. Показано, что распространенность ошибочных знаний в области нейробиологии практически не отличается между разными странами. Ложные представления, лежащие в основе нейромифов, часто становятся основой рекомендаций по коррекции проблем развития ребенка, оттягивая время эффективной помощи и осложняя ситуацию. Количественный и качественный анализ знаний и заблуждений педагогов в вопросах развития и функционирования мозга позволил выделить круг вопросов, требующих критической оценки при их использовании для разработки новых подходов и методик обучения. Проведенное впервые междисциплинарное исследование знаний педагогов в области нейробиологии показало, что вне зависимости от стажа, возраста и специализации педагоги имеют недостаточные, фрагментарные и бессистемные знания, мало осведомлены о современных данных о развитии мозга и познавательной деятельности. Недостаточные знания и ложные убеждения являются основой веры в нейромифы и "зоной риска" при их использовании в деятельности педагога, так как ведут к некорректным и неэффективным практикам обучения и могут стать потенциальными рисками психического и физического здоровья детей. Полученные данные могут быть использованы для обучения и повышения квалификации работников образования. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | ложные представления | |
dc.subject | негативные последствия | |
dc.subject | нейробиологические знания | |
dc.subject | нейромифы | |
dc.subject | развитие мозга | |
dc.subject | распространенность | |
dc.subject | функционирование мозга | |
dc.title | Диссонанс между представлениями о развитии мозга в современной нейробиологии и знаниями педагогов | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 1. - С. 125-150 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
dissonans-mezhdu-predstavleniyam.pdf | 904,65 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.