Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4100
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Перевозкина, Ю. М. | |
dc.contributor.author | Перевозкин, С. Б. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:54Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:54Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Перевозкина, Ю. М. Влияние ролевой идентичности учащихся на мотивацию обучения / Перевозкина Юлия Михайловна, Перевозкин Сергей Борисович // Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 2. - С. 116-125. - Библиогр.: с. 122-125 (27 назв. ). - : 1 табл., 2 рис.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1812-9463 | |
dc.identifier.other | sbo.1740881 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4100 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема учебной мотивации применительно к новым условиям образования, повышения мотивационной составляющей учащихся кадетского корпуса через освоение профессиональной роли будущего военнослужащего. Отмечается важность преемственности в формировании у воспитанников кадетских корпусов в активизации интереса к военной профессии, который необходимо встраивать в учебный процесс. Цель - определение влияния ролевой идентичности учащихся кадетского корпуса на мотивацию обучения. Утверждается, что профессиональное самоопределение кадет можно рассматривать сквозь призму соотнесения личности, включающей потребности и мотивы, и профессиональной роли. Раскрывается бинарность такого взаимодействия: с одной стороны, личность с ее мотивацией определяет реализацию роли; с другой стороны, роль влияет на личность и ее мотивы, создавая неповторимую ролевую комбинацию. Дифференциация выборки кадет по критерию "интериоризация роли кадета" позволила установить, что учащиеся с предпочтением роли кадета демонстрируют выраженность большинства компонентов структуры мотивации учения. Учащиеся кадетского корпуса, определившие первой ролью роль "кадета" (22, 5 %), которая предполагает идентификацию учащегося со спецификой обучения, демонстрируют преимущественно преобладание структурных компонентов в мотивации учения (p < 0, 02). Они имеют выраженные эмоциональные, познавательные и мотивационные компоненты, связанные с обучением, стремление к саморазвитию. Исследование позволило сделать важный вывод о том, что активность учащихся в освоении ролей, связанных со спецификой кадетского корпуса, позволяет им эффективно преобразовывать социальный опыт в индивидуальную структуру мотивов учения. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | воспитанники кадетских корпусов | |
dc.subject | девиантное поведение | |
dc.subject | подростки | |
dc.subject | профессиональное самоопределение кадет | |
dc.subject | специфика кадетских корпусов | |
dc.subject | структура мотивов учения | |
dc.subject | учебная мотивация | |
dc.title | Влияние ролевой идентичности учащихся на мотивацию обучения | |
dc.title.alternative | Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 2. - С. 116-125 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vliyanie-rolevoy-identichnosti-u.pdf | 381,44 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.