Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4063
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Бужупай, Г. | |
dc.contributor.author | Гасхи-Берисха, В. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:42Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:42Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Бужупай, Г. Гендерные репрезентации в учебных книгах EFL : корпусное исследование / Г. Бужупай, В. Гасхи-Берисха // Science for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 238-251. - Библиогр. : с. 250-251 (23 назв.). - : 3 табл., 5 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1738411 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4063 | - |
dc.description.abstract | С помощью этого корпусного тематического исследования авторы осуществляют гендерную репрезентацию в четырех учебниках английского языка как иностранного (ELF), рассматривая "изучение английского языка" с точки зрения грамматики. В частности, в исследовании наблюдаются частота встречающихся местоимений "он" и "она", ассоциации четырнадцати глаголов действия с определенным полом и выявляются различия в гендерной репрезентации между учебниками для 3 и 4 курсов. Для анализа проблемы был составлен корпус "Сделай сам" (Do-It-Yourself-DIY) с выбранными текстами, сохраненными индивидуально из каждого учебника. Для сбора и анализа данных в настоящем исследовании используется смешанный подход. Применяя AntConc, сначала извлекаются числовые данные, затем они качественно анализируются и интерпретируются. Полученные результаты свидетельствуют о недостаточной грамматической представленности женского пола. Кроме того, было выявлено, что определенные действия были связаны с определенным полом. В частности, заметным было позиционирование женских местоимений с домашней деятельностью или домашними делами, такими как приготовление пищи, в то время как мужские местоимения были связаны с такими действиями, как оплата счетов или ремонт автомобилей. Хотя оба пола одинаково участвовали в диалогах, контекстуальный анализ местоимений предполагает, что порядок упоминания в предложениях отражает мужское превосходство. Тем не менее, последние два уровня учебников показывают аналогичное представление пола, как и предполагалось. Анализ местоимений и глаголов в данном исследовании выявил неравномерное и предвзятое представление пола в учебниках, что имеет отношение к будущему образованию. Тем не менее, это всего лишь тематическое исследование, и выводы не могут быть итоговыми. Наконец, авторы считают, что дальнейший анализ гендерной репрезентации в учебниках курса с точки зрения других грамматических аспектов даст еще более полные результаты. | |
dc.language | eng | |
dc.subject | анализ местоимений | |
dc.subject | гендерная репрезентация | |
dc.subject | глаголы действия | |
dc.subject | корпус DIY | |
dc.subject | корпусные тематические исследования | |
dc.subject | учебники EFL | |
dc.subject | числовые данные | |
dc.title | Гендерные репрезентации в учебных книгах EFL : корпусное исследование | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 238-251 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
gendernye-reprezentacii-v-uchebn.pdf | 871,84 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.