Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4011
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНовикова, И. И.
dc.contributor.authorРоманенко, С. П.
dc.contributor.authorЛобкис, М. А.
dc.contributor.authorИвлева, Г. П.
dc.contributor.authorЗубцовская, Н. А.
dc.contributor.authorСавченко, О. А.
dc.contributor.authorСорокина, А. В.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:30Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:30Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationНовикова, И. И. Функциональное состояние адаптационной системы школьников, обучающихся в условиях ограничения использования устройств мобильной связи / И. И. Новикова, С. П. Романенко, М. А. Лобкис [и др.] //  Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 178-195. - Библиогр. : с. 187-190 (39 назв.). -  : 3 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1736291
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4011-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема организации здоровьесберегающих условий обучения для детей и подростков. Цель данной статьи - определить особенности функционального состояния адаптационной системы школьников, обучающихся в условиях ограничения использования устройств мобильной связи. Представлен краткий обзор применения ограничительных мероприятий по использованию устройств мобильной связи в зарубежных образовательных организациях и ожидаемые результаты. Выявлена взаимосвязь состояния адаптационных механизмов учащихся всех возрастных групп со значениями показателей сердечно-сосудистой системы в условиях действующих ограничительных мероприятий использования устройств мобильной связи. Авторы акцентируют внимание на величинах адаптационного потенциала школьников в условиях свободного пользования гаджетом в течение учебного дня в сравнении со значениями, полученными в условиях полного ограничения. Обоснована зависимость активности и чувствительности вегетативной регуляции сердечного ритма от пола и возраста обучающихся. Полученные результаты подтверждают эффективность введенных ограничений на использование обучающимися в общеобразовательных организациях личных устройств мобильной связи, что способствует профилактике напряжения адаптационных резервов детского организма, а значит снижает риск переутомления и формирование патологических изменений.
dc.languagerus
dc.subjectадаптационный потенциал
dc.subjectгемодинамические показатели
dc.subjectздоровьесберегающие условия
dc.subjectкомпенсаторно-приспособительные функции
dc.subjectнапряжение
dc.subjectобразовательные организации
dc.subjectсердечно-сосудистая система
dc.subjectустройства мобильной связи
dc.subjectучащиеся
dc.titleФункциональное состояние адаптационной системы школьников, обучающихся в условиях ограничения использования устройств мобильной связи
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 178-195
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
funkcionalnoe-sostoyanie-adaptac.pdf979,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.