Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4007
Название: Метапознание учебной деятельности студентов с разным уровнем психической саморегуляции
Другие названия: Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 104-118
Авторы: Перикова, Е. И.
Бызова, В. М.
Ключевые слова: метакогнитивное регулирование
метакогнитивные знания
метапознание
психическая саморегуляция
рефлексия
самоорганизация
учебная деятельность
эмоциональный интеллект
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Перикова, Е. И. Метапознание учебной деятельности студентов с разным уровнем психической саморегуляции / Е. И. Перикова, В. М. Бызова //  Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 104-118. - Библиогр. : с. 113-115 (25 назв.). -  : 3 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Влияние процессов метапознания и саморегуляции учащихся на академическую успеваемость и обучение в целом показано многими авторами, однако в научной литературе до сих пор встречается противоречивое представление о связи этих процессов. Данное исследование направлено на выявление взаимосвязи метапознания и психической саморегуляции на примере учебной деятельности студентов, а также сравнение выраженности компонентов метакогнитивной включенности у студентов с разным уровнем психической саморегуляции. Результаты исследования показали широкий спектр взаимосвязей показателей психической саморегуляции с метакогнитивными, когнитивными, мотивационно-эмоциональными компонентами. Саморегуляция в первую очередь связана с метакогнитивными процессами контроля и регуляции познания, а также управления познанием. Знание общих и индивидуальных закономерностей, когнитивных способностей и стратегий познания в меньшей степени включены в процесс саморегуляции. Однако результаты факторного и регрессионного анализа демонстрируют отсутствие прямой связи между саморегуляцией и компонентами мета-познания. Дисперсионный анализ подтвердил, что лица с низким уровнем саморегуляции значимо отличаются низкой выраженностью метакогнитивных и мотивационно-эмоциональных компонентов. Результаты исследования демонстрируют системный характер связи психической саморегуляции с метакогнитивной сферой личности, а также когнитивными и мотивационно-эмоциональными компонентами.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4007
ISSN: 2658-676
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
metapoznanie-uchebnoy-deyatelnos.pdf823,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.