Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4006
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Волченкова, Е. В. | |
dc.contributor.author | Кузнецова, Е. В. | |
dc.contributor.author | Санникова, Ю. П. | |
dc.contributor.author | Семено, Н. С. | |
dc.contributor.author | Воронина, О. А. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:29Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:29Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Волченкова, Е. В. Анализ копинг-стратегий подростков делинквентного поведения как условие оптимизации психолого-педагогического сопровождения учащихся / Е. В. Волченкова, Е. В. Кузнецова, Ю. П. Санникова [и др.] // Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 84-103. - Библиогр. : с. 97-99 (23 назв.). - : 4 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1736286 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4006 | - |
dc.description.abstract | Авторами исследуется проблема оптимизации психолого-педагогического сопровождения подростков делинквентного поведения. Цель статьи заключается в анализе копинг-стратегий подростков делинквентного поведения как условия оптимизации психолого-педагогического сопровождения учащихся. Исследование проведено на основе принципов методологических подходов: системного, личностного, деятельностногои субъектного. В качестве методов исследования применялись теоретический анализ психолого-педагогической и социологической литературы, констатирующий эксперимент, тестирование, анкетирование, анализ психолого-медико-педагогической документации, качественный и количественный анализ с применением методов математической и статистической обработки данных (F-критерий Фишера). Обоснованы критерии анализа копинг-стратегий подростков. Выявлены статистически значимые различия в проявлении стресс-факторов, ресурсов, копинг-стратегий подростков социальной нормы и делинквентного поведения. Установлено, что копинг-стратегии делинквентных подростков наряду с негативными характеристиками имеют и ресурсный потенциал, который был рассмотрен как ориентир для осуществления профилактической, коррекционной работы и организации обучения с ними. Было обнаружено, что подростки делинквентного поведения чаще применяют адаптивные, либо относительно адаптивные когни-тивные и эмоциональные копинг-стратегии при решении стрессовых ситуаций (установка собственной ценности, сохранение самообладания, оптимизм). Поведенческие копинг-стратегии в большинстве случаев носят характер неадаптивных (компенсация, отступление, отвлечение). В статье определены условия, при учете которых можно повысить эффективность психолого-педагогического сопровождения учащихся на основе анализа их копинг-стратегий. Показано, что психолого-педагогическое сопровождение делинквентных подростков можно оптимизировать, если учитывать особенности их копинг-стратегий. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | cтресс-факторы | |
dc.subject | адаптивные копинг-стратегии | |
dc.subject | делинквентное поведение | |
dc.subject | копинг-стратегии | |
dc.subject | неадаптивные копинг-стратегии | |
dc.subject | подростки | |
dc.subject | психолого-педагогическое сопровождение | |
dc.subject | ресурсы | |
dc.title | Анализ копинг-стратегий подростков делинквентного поведения как условие оптимизации психолого-педагогического сопровождения учащихся | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 84-103 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
analiz-koping-strategiy-podrostk.pdf | 987,42 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.