Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3987
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Панкова, Н. Б. | |
dc.contributor.author | Алчинова, И. Б. | |
dc.contributor.author | Ковалёва, О. И. | |
dc.contributor.author | Лебедева, М. А. | |
dc.contributor.author | Хлебникова, Н. Н. | |
dc.contributor.author | Черепов, А. Б. | |
dc.contributor.author | Носкин, Л. А. | |
dc.contributor.author | Карганов, М. Ю. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:25Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:25Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Панкова, Н. Б. Связь динамики физического развития младших школьников с уровнем компьютерной нагрузки / Н. Б. Панкова, И. Б. Алчинова, О. И. Ковалёва [и др.] // Science for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 196-210. - Библиогр. : с. 203-205 (25 назв.). - : 2 табл.. 3 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1736117 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3987 | - |
dc.description.abstract | Внедряемые в последние годы в систему образования средства и методы компьютеризированного обучения потенциально могут оказывать опосредованное влияние на различные показатели здоровья детей, в частности, на показатели физического развития, чувствительные не только к биологическим, но и социальным факторам. Цель статьи - исследованиевозрастной динамики физического развития (по индексу массы тела) и его сезонной вариабельности у учащихся начальной школы в зависимости от уровня компьютерной нагрузки. Проведено обследование 4525 учащихся 1-4-х классов из 66 образовательных организаций г. Москвы (5 учебных лет, тестирования в октябре и марте–апреле; все выборк и было независимыми). Оценивали: длину и массу тела детей, с расчётом ИМТ (кг/м2). Объём урочной и внешкольной компьютерной нагрузки оценивали учителя, на основании требований Сан-ПиН: 0 баллов – нет нагрузки, 1 балл – соответствие требованиям СанПиН, 2 балла – двукратное превышение требований, 3 балла – превышение требований в 3 и более раза. Статистическую обработку данных проводили с использованием непараметрических критериев. Обнаружено, что у учащихся начальной школы существует корреляционная связь между уровнем внешкольной компьютерной нагрузки и ИМТ. Связь между уровнем урочной компьютерной нагрузки и ИМТ отсутствует. На повышение внешкольной компьютерной нагрузки в большей степени реагируют мальчики. Ответом организма мальчиков на высокий уровень внешкольной компьютерной нагрузки является возрастание ИМТ и изменение его сезонной вариабельности (от возрастания за зимний период на значимое возрастание за летний период). Полученные данные показывают наличие корреляционной связи уровня внешкольной компьютерной нагрузки и физического развития учащихся начальной школы. Мы предполагаем, что наиболее вероятной причиной возрастания ИМТ и изменения его сезонной динамики в условиях цифровизации и компьютеризации обучения является вынужденное снижение двигательной активности детей. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | гигиенические нормативы | |
dc.subject | индекс массы тела | |
dc.subject | мониторинг здоровья школьников | |
dc.subject | сезонная вариабельность | |
dc.subject | учащиеся начальных классов | |
dc.subject | физическое развитие | |
dc.title | Связь динамики физического развития младших школьников с уровнем компьютерной нагрузки | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 196-210 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
svyaz-dinamiki-fizicheskogo-razv.pdf | 921,21 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.