Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3981
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСлавутская, Е. В.
dc.contributor.authorАбруков, В. С.
dc.contributor.authorСлавутский, Л. И.
dc.contributor.authorБичурина, С. У.
dc.contributor.authorСадовая, В. В.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:24Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:24Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationСлавутская, Е. В. Вертикальный системный анализ данных психодиагностики учащихся с использованием метода "дерево решений" / Е. В.Славутская, В. С.Абруков, Л. А. Славутский [и др.] //  Science for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 87-107. - Библиогр. : с. 99-102 (29 назв.). -  : 3 табл., 4 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1736111
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3981-
dc.description.abstractВыбор форм и методов психолого-педагогического сопровождения учащихся (индивидуально и в группе) в рамках современной образовательной парадигмы требует новых средств анализа данных. Цель работы: исследовать возможности доступного для использования практическими психологами образования современного инструмента - метода "дерево решений" для вертикального системного анализа данных психодиагностики и выбора форм и методов психолого-педагогического сопровождения учащихся. При апробации метода "дерево решений" продемонстрировано, что алгоритм может применяться практическими психологами образования для анализа относительно небольшой выборки результатов психодиагностики – начиная от нескольких десятков респондентов. Показано, что вертикальный системный анализ психологических характеристик может наглядно проводиться по упрощенной процедуре: при сравнении значимости входных атрибутов при классификации по разному количеству подмножеств целевой переменной. В качестве переменных, по которым осуществлялась классификация данных, использовались показатели верхнего уровня (мотивация и система отношений). Метод "дерево решений" позволяет проводить анализ и оценку не только прямых, но и латентных (опосредованных, скрытых) связей психологических данных учащихся. Для предподросткового возраста анализ связей разно-уровневых характеристик по результатам классификации показывает прямую взаимосвязь только некоторых характеристик социального уровня с характеристиками базового уровня (задатками) и лишь опосредованную связь с коммуникативными чертами. Психологическая интерпретация выявленных взаимосвязей данных тестирования позволяет уточнить возрастную специфику конкретных групп учащихся для последующего психолого-педагогического сопровождения. Обсуждается возможность использования результатов в анализе проблем перехода учащихся из начальной в среднюю общеобразовательную школу. Построение иерархических моделей связи разноуровневых данных психодиагностики учащихся представляет интерес для достаточно широкого круга задач педагогики и психологии, вне зависимости от возраста респондентов, показывает эффективность предлагаемого метода как инструмента для их решения.
dc.languagerus
dc.subjectвертикальный системный анализ
dc.subjectдерево решений
dc.subjectинтеллектуальный анализ данных
dc.subjectлатентные связи
dc.subjectразноуровневые психологические характеристики
dc.subjectшкольники предподросткового возраста
dc.titleВертикальный системный анализ данных психодиагностики учащихся с использованием метода "дерево решений"
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 87-107
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vertikalnyy-sistemnyy-analiz-dan.pdf1,26 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.