Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3981
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Славутская, Е. В. | |
dc.contributor.author | Абруков, В. С. | |
dc.contributor.author | Славутский, Л. И. | |
dc.contributor.author | Бичурина, С. У. | |
dc.contributor.author | Садовая, В. В. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:24Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:24Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Славутская, Е. В. Вертикальный системный анализ данных психодиагностики учащихся с использованием метода "дерево решений" / Е. В.Славутская, В. С.Абруков, Л. А. Славутский [и др.] // Science for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 87-107. - Библиогр. : с. 99-102 (29 назв.). - : 3 табл., 4 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1736111 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3981 | - |
dc.description.abstract | Выбор форм и методов психолого-педагогического сопровождения учащихся (индивидуально и в группе) в рамках современной образовательной парадигмы требует новых средств анализа данных. Цель работы: исследовать возможности доступного для использования практическими психологами образования современного инструмента - метода "дерево решений" для вертикального системного анализа данных психодиагностики и выбора форм и методов психолого-педагогического сопровождения учащихся. При апробации метода "дерево решений" продемонстрировано, что алгоритм может применяться практическими психологами образования для анализа относительно небольшой выборки результатов психодиагностики – начиная от нескольких десятков респондентов. Показано, что вертикальный системный анализ психологических характеристик может наглядно проводиться по упрощенной процедуре: при сравнении значимости входных атрибутов при классификации по разному количеству подмножеств целевой переменной. В качестве переменных, по которым осуществлялась классификация данных, использовались показатели верхнего уровня (мотивация и система отношений). Метод "дерево решений" позволяет проводить анализ и оценку не только прямых, но и латентных (опосредованных, скрытых) связей психологических данных учащихся. Для предподросткового возраста анализ связей разно-уровневых характеристик по результатам классификации показывает прямую взаимосвязь только некоторых характеристик социального уровня с характеристиками базового уровня (задатками) и лишь опосредованную связь с коммуникативными чертами. Психологическая интерпретация выявленных взаимосвязей данных тестирования позволяет уточнить возрастную специфику конкретных групп учащихся для последующего психолого-педагогического сопровождения. Обсуждается возможность использования результатов в анализе проблем перехода учащихся из начальной в среднюю общеобразовательную школу. Построение иерархических моделей связи разноуровневых данных психодиагностики учащихся представляет интерес для достаточно широкого круга задач педагогики и психологии, вне зависимости от возраста респондентов, показывает эффективность предлагаемого метода как инструмента для их решения. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | вертикальный системный анализ | |
dc.subject | дерево решений | |
dc.subject | интеллектуальный анализ данных | |
dc.subject | латентные связи | |
dc.subject | разноуровневые психологические характеристики | |
dc.subject | школьники предподросткового возраста | |
dc.title | Вертикальный системный анализ данных психодиагностики учащихся с использованием метода "дерево решений" | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 87-107 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vertikalnyy-sistemnyy-analiz-dan.pdf | 1,26 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.