Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3980
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Добрин, А. В. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:24Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:24Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Добрин, А. В. Особенности эмоционального тонуса у первоклассников с различным уровнем эмоционального интеллекта как фактор психолого-социальной адаптации к начальной школе / А. В. Добрин // Science for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 65-85. - Библиогр. : с. 75-79 (57 назв.). - : 2 табл.. 2 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1736110 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3980 | - |
dc.description.abstract | В статье представлен обзор по проблеме адаптации младших школьников к обучению в начальной школе. Цель статьи состоит в выявлении особенностей настроения у первоклассников с разным уровнем эмоционального интеллекта (ЭИ), как компонента психолого-социальной адаптации к обучению детей 7–8 лет. Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень эмоционального интеллекта влияет как на эмоциональный тонус, так и на особенности адаптационного резерва детей 7–8 лет. Установлено, что у детей с высоким уровнем ЭИ величина коэффициента суммарного отклонения от аутогенной нормы соответствует нормативному эмоциональному состоянию, а также указывает на эффективность адаптационных механизмов. В свою очередь, в отличие от детей с высоким уровнем эмоционального интеллекта, у детей с низким уровнем ЭИ повышенные эмоциональные нагрузки, связанные с обучением в начальной школе приводят к активации эрготропных тенденций в саморегуляции вегетативного баланса и, как следствие, к напряжению адаптационных механизмов. В заключении делаются выводы о том, что чем эффективнее ребёнок распознает, как свои эмоции, так и эмоции окружающих, и чем лучше он их контролирует, тем вероятнее у него нормативное эмоциональное состояние, и, следовательно, эффективнее протекает процесс адаптации к обучению в начальной школе. Отмечается, что особенности эмоционального тонуса младших школьников могут быть использованы в качестве одного из показателей эффективности адаптационных механизмов на начальном этапе обучения в школе. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | адаптация | |
dc.subject | вегетативный баланс | |
dc.subject | младшие школьники | |
dc.subject | настроение | |
dc.subject | эмоции | |
dc.subject | эмоциональный интеллект | |
dc.subject | эмоциональный тонус | |
dc.title | Особенности эмоционального тонуса у первоклассников с различным уровнем эмоционального интеллекта как фактор психолого-социальной адаптации к начальной школе | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 65-85 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-emocionalnogo-tonusa.pdf | 1,02 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.