Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3962
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шило, Н. Г. | |
dc.date.accessioned | 2021-06-11T02:31:45Z | - |
dc.date.available | 2021-06-11T02:31:45Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Шило, Н. Г. Системно-методологическая направленность деятельности учителя в процессе обучения / Шило Надежда Григорьевна // Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 1. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 23-24 (9 назв. ). - : 1 рис.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1736080 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3962 | - |
dc.description.abstract | В статье показана актуализация и необходимость внедрения системно-методологической (конструктивной) направленности деятельности учителя в процессе обучения. Эта деятельность обеспечивает структурную целостность и функциональную организованность трех видов деятельности учителя: общенаучной, собственно-предметной и учебно-дидактической. Цель статьи - раскрыть сущность системно-методологической направленности деятельности учителя с позиции технологических основ: средств и методов, определяющих существование и реализацию деятельности. Методологические основы исследования предстают в двух направлениях: аналитико-рефлексивном и проектно-конструктивном. При первом направлении использовались идеи фундаментальных теорий познания и логики; мышления и рефлексии. При втором - исходные положения конструктивной и системно-структурной методологии реализации научно-исследовательской деятельности. Использовались методы и средства системной стратегии мыслительной и практической деятельности. Исходя из системно-структурного представления о деятельности, выявлена и обоснована основная "структурная единица" существования деятельности - это система средств, с помощью которых осуществляется деятельность. Представлены содержание и структура системы специальных системно-структурных средств, которые являются системнообразующим, порождающим фактором системно-методологической деятельности учителя в процессе обучения. В заключение делаются выводы об особенностях системно-методологической направленности деятельности учителя в процессе обучения. Формирование и дальнейшая реализация этой деятельности позволит улучшить качество работы учителя в процессе обучения, оптимизировав процесс обучения, а также повысить уровень обучения и образования. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | качество работы учителя | |
dc.subject | конструктивные связи | |
dc.subject | применение рациональных способов | |
dc.subject | системно-методологическая деятельность | |
dc.subject | системно-структурные средства | |
dc.subject | функциональная организованность | |
dc.title | Системно-методологическая направленность деятельности учителя в процессе обучения | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 1. - С. 16-25 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
sistemno-metodologicheskaya-napr.pdf | 365,96 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.