Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3837
Название: | Специфика развития ролевых ожиданий в процессе формирования личности |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 2. - С. 127-140 |
Авторы: | Кашапов, М. М. Перевозкина, Ю. М. Перевозкин, С. Б. Кашапов, А. С. |
Ключевые слова: | возрастная инверсия подростковый возраст ролевые модели ролевые теории трансформация ролевых ожиданий формирование личности экспектации |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Кашапов, М. М. Специфика развития ролевых ожиданий в процессе формирования личности / Кашапов Мергаляс Мергалимович, Перевозкина Юлия Михайловна, Перевозкин Сергей Борисович, Кашапов Артем Сергеевич // Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 2. - С. 127-140. - Библиогр.: с. 135-137 (36 назв. ). - : 3 табл.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В статье рассматривается развитие ролевых моделей и ролевых экспектаций. Отмечается многоаспектность и многофакторность современного мира, который влияет на становление личности. Цель - изучение ролевых моделей и связанных с ними экспектаций в процессе формирования личности. Утверждается, что роли имеют особое значение в формировании социального опыта, т. к. они представляют довольно полный шаблон социального поведения. Обсуждается, что роли включают целый арсенал прав и обязанностей, т. е. социокультурных ожиданий относительно конкретной роли. Раскрывается, что ролевая структура личности представляет набор ролей с их экспектациями, образующих социальное поле деятельности субъекта. Исследуются ролевые модели учащихся первых и седьмых классов, студентов и курсантов (N = 204). Обнаружена статистически значимая дифференциация ролевых моделей в зависимости от возраста и пола (p = 0, 00108). Младшие школьники мужского пола ориентированы на ролевые модели, относящиеся к периоду детства и соответствуют их половой принадлежности. Девочки этого периода идентифицируются с женской ролевой моделью, относящейся к периоду молодости. Подростки и респонденты в период молодости характеризуются ролевой идентичностью к ролевым моделям, отражающим их возрастной период, а также выбирают ролевые модели следующего возрастного периода. Полученные результаты наглядно продемонстрировали половозрастную специфику развития ролевых моделей и ожиданий. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3837 |
ISSN: | 1813-4718 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
specifika-razvitiya-rolevyh-ozhi.pdf | 379,29 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.