Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3831
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧапля, Т. В.
dc.date.accessioned2021-02-17T03:37:54Z-
dc.date.available2021-02-17T03:37:54Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationЧапля, Т. В. Образовательное пространство: особенности и способы его функционирования в рамках культурного пространства / Чапля Татьяна Витальевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 2. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 22-23 (17 назв. ).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1727927
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3831-
dc.description.abstractПроцессы развития личности, социализации и инкультурации напрямую связаны с особенностями развития культурного пространства и одной из его форм - образовательного пространства определенной исторической эпохи и общества. Выявление особенностей и места образовательного пространства, его роли в формировании субъектов и их групп в связи с этим становятся актуальными. Цель статьи заключается в выявлении особенностей существования и функционирования образовательного пространства как одного из видов культурного пространства. Методология представлена: 1) феноменологическим подходом, позволяющим выявить границы и природу основных понятий "культурное пространство", "образовательное пространство"; 2) структурно-функциональным подходом, предопределившим исследование образовательного и культурного пространств как системных явлений с точки зрения выполнения ими определенных функций; 3) антропологическим подходом, фиксирующим внимание на смысловых феноменах, лежащих в основе субъективных и групповых измерений культурного и образовательного пространств. Можно сказать, что образовательное пространство включает в себя различные образовательные среды, связанные с индивидуальными особенностями развития личности, носящими осознанный и неосознанный характер; оказывает непосредственное влияние на процессы социализации и инкультурации, делающие человека не только членом определенного общества и представителем определенной культуры, но и способствующие саморазвитию и самоидентификации субъекта в различных ситуациях взаимодействия. Таким образом, образовательное пространство является одной из форм существования культурного пространства, основным свойством которого служит передача социального опыта.
dc.languagerus
dc.subjectинкультурация
dc.subjectкультурная среда
dc.subjectкультурное пространство
dc.subjectобразовательная среда
dc.subjectобразовательное пространство
dc.subjectсоциализация
dc.titleОбразовательное пространство: особенности и способы его функционирования в рамках культурного пространства
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2020. - № 2. - С. 15-24
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
obrazovatelnoe-prostranstvo-osob.pdf325,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.