Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3831
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Чапля, Т. В. | |
dc.date.accessioned | 2021-02-17T03:37:54Z | - |
dc.date.available | 2021-02-17T03:37:54Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Чапля, Т. В. Образовательное пространство: особенности и способы его функционирования в рамках культурного пространства / Чапля Татьяна Витальевна // Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 2. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 22-23 (17 назв. ).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1727927 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3831 | - |
dc.description.abstract | Процессы развития личности, социализации и инкультурации напрямую связаны с особенностями развития культурного пространства и одной из его форм - образовательного пространства определенной исторической эпохи и общества. Выявление особенностей и места образовательного пространства, его роли в формировании субъектов и их групп в связи с этим становятся актуальными. Цель статьи заключается в выявлении особенностей существования и функционирования образовательного пространства как одного из видов культурного пространства. Методология представлена: 1) феноменологическим подходом, позволяющим выявить границы и природу основных понятий "культурное пространство", "образовательное пространство"; 2) структурно-функциональным подходом, предопределившим исследование образовательного и культурного пространств как системных явлений с точки зрения выполнения ими определенных функций; 3) антропологическим подходом, фиксирующим внимание на смысловых феноменах, лежащих в основе субъективных и групповых измерений культурного и образовательного пространств. Можно сказать, что образовательное пространство включает в себя различные образовательные среды, связанные с индивидуальными особенностями развития личности, носящими осознанный и неосознанный характер; оказывает непосредственное влияние на процессы социализации и инкультурации, делающие человека не только членом определенного общества и представителем определенной культуры, но и способствующие саморазвитию и самоидентификации субъекта в различных ситуациях взаимодействия. Таким образом, образовательное пространство является одной из форм существования культурного пространства, основным свойством которого служит передача социального опыта. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | инкультурация | |
dc.subject | культурная среда | |
dc.subject | культурное пространство | |
dc.subject | образовательная среда | |
dc.subject | образовательное пространство | |
dc.subject | социализация | |
dc.title | Образовательное пространство: особенности и способы его функционирования в рамках культурного пространства | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 2. - С. 15-24 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
obrazovatelnoe-prostranstvo-osob.pdf | 325,59 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.