Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3738
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЗорькина, О. С.
dc.date.accessioned2020-09-14T02:01:54Z-
dc.date.available2020-09-14T02:01:54Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationЗорькина, О. С. Представления о студентах "нового поколения" : к вопросу о юношеском возрасте и психологической готовности к обучению в вузе / Зорькина Ольга Сергеевна //  Развитие человека в современном мире. - 2020. - № 1. - С. 60-70. - Библиогр.: с. 69-70 (10 назв.). -  : 3 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2542-1867
dc.identifier.othersbo.1720560
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3738-
dc.description.abstractСтатья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме уровня подготовленности выпускников средней общеобразовательной школы к поступлению в высшие учебные заведения. Описываются результаты анализа представлений педагогов и психологов о "студентах нового поколения" в сравнении с классическими характеристиками студенчества как самостоятельной психосоциальной группы со специфическими возрастными характеристиками в юности. В работе предпринимается попытка определить аспекты, описывающие готовность/неготовность к учебной деятельности в вузе с позиций когнитивных, психосоциальных и личностных особенностей современных студентов. Приводятся данные эмпирического исследования личностных особенностей студентов первого курса ФГБОУ ВО "Новосибирского государственного педагогического университета" как предпосылок успешного (либо отягощенного трудностями) вузовского обучения, а именно: структуры мотивации учебной деятельности, уровня личностной и ситуативной тревожности, степени выраженности отдельных аспектов саморегуляции личности - умения планировать, моделировать и программировать свою деятельность, гибко подстраиваться под ее изменяющиеся условия, самостоятельно принимать решения и оценивать результаты; отдельных компонентов социально-психологической адаптированности (принятия себя и других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль и др.). Делается вывод о необходимости адаптации профессорско-преподавательского состава к индивидуально-психологическим особенностям современного студенческого контингента и выработки более гибких траекторий учебного процесса, в рациональных пропорциях сочетающих классические и интерактивные методики преподавания учебных дисциплин.
dc.languagerus
dc.subjectвысшая школа
dc.subjectкоммуникативное поведение
dc.subjectличностная саморегуляция
dc.subjectличностные характеристики студента
dc.subjectмотивация учебно-профессиональной деятельности
dc.subjectпсихический инфантилизм
dc.subjectпсихологическая готовность студента к обучению в вузе
dc.subjectсоциально-психологическая адаптация
dc.titleПредставления о студентах "нового поколения" : к вопросу о юношеском возрасте и психологической готовности к обучению в вузе
dc.title.alternativeРазвитие человека в современном мире. - 2020. - № 1. - С. 60-70
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
predstavleniya-o-studentah-novog.pdf299,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.