Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3738
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Зорькина, О. С. | |
dc.date.accessioned | 2020-09-14T02:01:54Z | - |
dc.date.available | 2020-09-14T02:01:54Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Зорькина, О. С. Представления о студентах "нового поколения" : к вопросу о юношеском возрасте и психологической готовности к обучению в вузе / Зорькина Ольга Сергеевна // Развитие человека в современном мире. - 2020. - № 1. - С. 60-70. - Библиогр.: с. 69-70 (10 назв.). - : 3 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2542-1867 | |
dc.identifier.other | sbo.1720560 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3738 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме уровня подготовленности выпускников средней общеобразовательной школы к поступлению в высшие учебные заведения. Описываются результаты анализа представлений педагогов и психологов о "студентах нового поколения" в сравнении с классическими характеристиками студенчества как самостоятельной психосоциальной группы со специфическими возрастными характеристиками в юности. В работе предпринимается попытка определить аспекты, описывающие готовность/неготовность к учебной деятельности в вузе с позиций когнитивных, психосоциальных и личностных особенностей современных студентов. Приводятся данные эмпирического исследования личностных особенностей студентов первого курса ФГБОУ ВО "Новосибирского государственного педагогического университета" как предпосылок успешного (либо отягощенного трудностями) вузовского обучения, а именно: структуры мотивации учебной деятельности, уровня личностной и ситуативной тревожности, степени выраженности отдельных аспектов саморегуляции личности - умения планировать, моделировать и программировать свою деятельность, гибко подстраиваться под ее изменяющиеся условия, самостоятельно принимать решения и оценивать результаты; отдельных компонентов социально-психологической адаптированности (принятия себя и других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль и др.). Делается вывод о необходимости адаптации профессорско-преподавательского состава к индивидуально-психологическим особенностям современного студенческого контингента и выработки более гибких траекторий учебного процесса, в рациональных пропорциях сочетающих классические и интерактивные методики преподавания учебных дисциплин. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | высшая школа | |
dc.subject | коммуникативное поведение | |
dc.subject | личностная саморегуляция | |
dc.subject | личностные характеристики студента | |
dc.subject | мотивация учебно-профессиональной деятельности | |
dc.subject | психический инфантилизм | |
dc.subject | психологическая готовность студента к обучению в вузе | |
dc.subject | социально-психологическая адаптация | |
dc.title | Представления о студентах "нового поколения" : к вопросу о юношеском возрасте и психологической готовности к обучению в вузе | |
dc.title.alternative | Развитие человека в современном мире. - 2020. - № 1. - С. 60-70 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
predstavleniya-o-studentah-novog.pdf | 299,47 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.