Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3737
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПеревозкин, С. Б.
dc.contributor.authorПеревозкина, Ю. М.
dc.date.accessioned2020-09-14T02:01:53Z-
dc.date.available2020-09-14T02:01:53Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationПеревозкин, С. Б. Мотивационно-ролевые модели социализации в подростковом возрасте / Перевозкин Сергей Борисович, Перевозкина Юлия Михайловна //  Развитие человека в современном мире. - 2020. - № 1. - С. 49-59. - Библиогр.: с. 58-59 (22 назв.). -  : 1 табл., 4 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2542-1867
dc.identifier.othersbo.1720559
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3737-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема социализации подростков. Указывается, что такие особенности, как узость интересов и потребностей оказывают влияние на все сферы развития подростков и способствуют снижению уровня общей социальной активности. Ставится проблема включения подростков в социальное пространство через освоение ролевого поведения в различных жизненных ситуациях. С этой целью проведено исследование подростков с легкой степенью отсталости и интеллектуальной нормой (N=50), рассмотрены мотивационно-ролевые модели социализации в подростковом возрасте, а также мотивационно-ролевой структуры у подростков с легкой степенью умственной отсталости с разным локусом ролевого конфликта. Полученные результаты демонстрируют, что подростки с нормой интеллектуального развития идентифицируются с ролями, соответствующими их возрастному диапазону, тогда как подростки с нарушением интеллекта идентифицируются с ролями, соответствующими более раннему возрастному периоду. Кроме того, у подростков с нарушением интеллекта наблюдаются дезинтегрированные тенденции в мотивационно-ролевой структуре, что обусловливает разобщенность в осваиваемых ролях.
dc.languagerus
dc.subjectинтеллектуальное развитие
dc.subjectмотивационно-ролевые модели
dc.subjectмотивы
dc.subjectподростковый возраст
dc.subjectролевые модели
dc.subjectроль
dc.titleМотивационно-ролевые модели социализации в подростковом возрасте
dc.title.alternativeРазвитие человека в современном мире. - 2020. - № 1. - С. 49-59
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
motivacionno-rolevye-modeli-soci.pdf645,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.