Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3731
Название: | Влияние занятий спортом на психологическое благополучие и психическое здоровье обучающихся разного возраста |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 6. - С. 154-162 |
Авторы: | Сафронова, М. В. Гребенникова, И. Н. Сафронов, И. Д. Салимзянов, Р. Р. |
Ключевые слова: | занятия спортом просоциальное поведение психическое здоровье психологическое благополучие спортивная деятельность эмоциональные проблемы |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Сафронова, М. В. (кандидат психологических наук; доцент)Влияние занятий спортом на психологическое благополучие и психическое здоровье обучающихся разного возраста / Сафронова Маргарита Викторовна, Гребенникова Ирина Николаевна, Сафронов Игорь Дмитриевич, Салимзянов Радик Рафикович // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 6. - С. 154-162. - Библиогр.: с. 160-161 (12 назв. ). - : 2 табл.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В настоящее время недостаточно внимания уделяется исследованиям значения спортивной деятельности для психологического благополучия и психического здоровья детей и юношества на этапе спортивной специализации. С одной стороны, занятие спортом является профилактикой психологических проблем подрастающего поколения, с другой, участие ребенка в серьезных спортивных соревнованиях - это опасная для здоровья психическая нагрузка. Вопрос об оптимальной для психического здоровья спортивной нагрузке обучающихся разного возраста далек от обоснованного разрешения. Цель статьи - выявление значения спортивной деятельности обучающихся школы для психологического благополучия и психического здоровья мальчиков и девочек разного возраста. У всех учащихся была выявлена нелинейная связь между интенсивностью занятиями спортом и гиперактивностью. Было выяснено, что детско-юношеский спорт является фактором защиты от эмоциональных проблем учащихся младших классов. Мальчики - учащиеся средних классов, занимающиеся спортом, - имели меньше проблем с поведением и общением со сверстниками, эмоциональных проблем. У них чаще проявлялось просоциальное поведение. Для психологического благополучия старшеклассников фактором защиты являлись тренировки два раза в неделю. Ежедневные занятия спортом становились фактором риска проблем поведения у мальчиков и трудностей общения со сверстниками у девочек. У старшеклассников, не занимающихся спортом, было больше эмоциональных проблем по сравнению с теми, кто посещал спортивные секции. Систематические, но не интенсивные (ежедневные) занятия спортом являлись фактором защиты психического здоровья школьников. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3731 |
ISSN: | 1813-4718 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vliyanie-zanyatiy-sportom-na-psi.pdf | 355,82 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.