Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3687
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кашапов, М. М. | |
dc.contributor.author | Перевозкина, Ю. М. | |
dc.contributor.author | Перевозкин, С. Б. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-25T04:44:06Z | - |
dc.date.available | 2020-03-25T04:44:06Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Кашапов, М. М. Социальная роль как фактор учебной мотивации кадет / Кашапов Мергаляс Мергалимович, Перевозкина Юлия Михайловна, Перевозкин Сергей Борисович // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 4. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 118-109 (18 назв. ).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1719158 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3687 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема учебной мотивации применительно к новым условиям образования, повышения мотивационной составляющей учащихся кадетского корпуса через освоение профессиональной роли будущего военнослужащего. Отмечается важность преемственности в формировании у воспитанников кадетских корпусов в активизации интереса к военной профессии, который необходимо встраивать в учебный процесс. Цель – определение влияния ролевой идентичности учащихся кадетского корпуса на мотивацию обучения. Утверждается, что профессиональное самоопределение кадет можно рассматривать сквозь призму соотнесения личности, включающей потребности и мотивы, и профессиональной роли. Раскрывается бинарность такого взаимодействия: с одной стороны, личность с ее мотивацией определяет реализацию роли; с другой стороны, роль влияет на личность и ее мотивы, создавая неповторимую ролевую комбинацию. Дифференциация выборки кадет по критерию "интериоризация роли кадета" позволила установить, что учащиеся с предпочтением роли кадета демонстрируют выраженность большинства компонентов структуры мотивации учения. Учащиеся кадетского корпуса, определившие первой ролью роль "кадета" (22, 5 %), которая предполагает идентификацию учащегося со спецификой обучения, демонстрируют преимущественно преобладание структурных компонентов в мотивации учения (p < 0, 02). Они имеют выраженные эмоциональные, познавательные и мотивационные компоненты, связанные с обучением, стремление к саморазвитию. Это позволило сделать важный вывод о том, что активность учащихся в освоении ролей, связанных со спецификой кадетского корпуса, позволяет им эффективно преобразовывать социальный опыт в индивидуальную структуру мотивов учения. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | кадеты | |
dc.subject | профессиональное самоопределение кадет | |
dc.subject | саморазвитие | |
dc.subject | социальные роли | |
dc.subject | специфика кадетских корпусов | |
dc.subject | структура учебной мотивации | |
dc.title | Социальная роль как фактор учебной мотивации кадет | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 4. - С. 113-120 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
socialnaya-rol-kak-faktor-uchebn.pdf | 335,15 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.