Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3443
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКожевникова, М. Н.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:54:16Z-
dc.date.available2020-03-17T09:54:16Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationКожевникова, М. Н. Проблема созерцания и созерцательные практики в образовании / М. Н. Кожевникова //  Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 72-95. - Библиогр.: с. 91-92 (21 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1717712
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3443-
dc.description.abstractАктуальность статьи объясняется современной образовательной политикой и формируемой ею практикой образования, нацеленных на фиксируемые результаты, что создает проблему потери интереса к процессам и тяготения к их редуцированию. Соответственно цель статьи – проблематизация процессуального аспекта в образовании и исследование созерцательных образовательных практик, сосредоточенных на процессе. Для этого ставятся задачи представления созерцательных тенденций и направлений в современном образовании; их обобщение и анализ в свете философии образования. Проблематизирована необходимость внимания к процесс у и так обоснована актуальность проблемы созерцания в образовании. Выявлены и проанализированы наиболее важные аспекты обсуждаемых опытов ("замедление"; "остановка", "молчание"). В более широкой перспективе проведен анализ созерцательного движения в образовании, в целом. Раздел 2 посвящен феномену созерцания и представляет известные интерпретации и анализ природы созерцания как особого феномена, прежде всего с точки зрения философии субъектности. На этой основе проясняется суть созерцательных практик и такие их смыслы, как открытие другого, Другого, развитие эмпатии. Результаты получены на основании сделанного раньше анализа и представлены в разделе 3. Совершено обобщение, произведены выводы о роли созерцания для образования и, кроме того, изложены некоторые идеи дополнительных возможностей применения созерцательных практик. Подводятся итоги исследования проблемы созерцания и созерцательных практик в современном образовании.
dc.languagerus
dc.subjectобразовательная политика
dc.subjectосознанность
dc.subjectсозерцательные практики
dc.subjectсубъектность
dc.subjectфилософия образования
dc.subjectэмоционально-социальное обучение
dc.subjectэмпатия
dc.titleПроблема созерцания и созерцательные практики в образовании
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 72-95
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
problema-sozercaniya-i-sozercate.pdf1,05 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.