Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3443
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кожевникова, М. Н. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:54:16Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:54:16Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Кожевникова, М. Н. Проблема созерцания и созерцательные практики в образовании / М. Н. Кожевникова // Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 72-95. - Библиогр.: с. 91-92 (21 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1717712 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3443 | - |
dc.description.abstract | Актуальность статьи объясняется современной образовательной политикой и формируемой ею практикой образования, нацеленных на фиксируемые результаты, что создает проблему потери интереса к процессам и тяготения к их редуцированию. Соответственно цель статьи – проблематизация процессуального аспекта в образовании и исследование созерцательных образовательных практик, сосредоточенных на процессе. Для этого ставятся задачи представления созерцательных тенденций и направлений в современном образовании; их обобщение и анализ в свете философии образования. Проблематизирована необходимость внимания к процесс у и так обоснована актуальность проблемы созерцания в образовании. Выявлены и проанализированы наиболее важные аспекты обсуждаемых опытов ("замедление"; "остановка", "молчание"). В более широкой перспективе проведен анализ созерцательного движения в образовании, в целом. Раздел 2 посвящен феномену созерцания и представляет известные интерпретации и анализ природы созерцания как особого феномена, прежде всего с точки зрения философии субъектности. На этой основе проясняется суть созерцательных практик и такие их смыслы, как открытие другого, Другого, развитие эмпатии. Результаты получены на основании сделанного раньше анализа и представлены в разделе 3. Совершено обобщение, произведены выводы о роли созерцания для образования и, кроме того, изложены некоторые идеи дополнительных возможностей применения созерцательных практик. Подводятся итоги исследования проблемы созерцания и созерцательных практик в современном образовании. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | образовательная политика | |
dc.subject | осознанность | |
dc.subject | созерцательные практики | |
dc.subject | субъектность | |
dc.subject | философия образования | |
dc.subject | эмоционально-социальное обучение | |
dc.subject | эмпатия | |
dc.title | Проблема созерцания и созерцательные практики в образовании | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 72-95 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
problema-sozercaniya-i-sozercate.pdf | 1,05 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.