Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3439
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ледовская, Т. В. | |
dc.contributor.author | Солынин, Н. Э. | |
dc.contributor.author | Ходырев, А. М. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:54:32Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:54:32Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Ледовская, Т. В. Cтановление системы ценностей студентов педагогического вуза в период получения высшего профессионального образования / Т. В. Ледовская, Н. Э. Солынин, А. М. Ходырев // Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 7-23. - Библиогр.: с. 19-20 (24 назв.). - 6 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1717708 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3439 | - |
dc.description.abstract | В статье раскрывается проблема реализации аксиологического подхода в образовании. Сущность состоит в том, что ценностные ориентиры должны определять смысл, обоснованность и направленность педагогических преобразований, так как ценности выполняют функцию базовых норм и принципов, формирующих сознание и поведение людей в обществе. Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время не существует комплексных, фундаментальных работ, рассматривающих системогенез ценностей педагогического образования и динамику ценностных ориентаций студентов вуза. Всвязи с этим цель исследования – определить особенности становления системы ценностей студентов педагогического вуза в период получения высшего профессионального образования. В ходе исследования установлено, что на первом курсе обучения в педагогическом вузе прослеживается отсутствие закономерности в преобладании "полюсности" ценностных ориентаций, т. е. присутствуют и альтруистичные ценности, и эгоистичные. На втором курсе наблюдается большая ориентация на "внутреннюю" направленность ценностей, на их эгоистич еские тенденции. На третьем курсе - определенный баланс в индивидуальной и общественной направленности ценностей и ценностных ориентаций. На четвертом курсе отмечается "общественная направленность" ценностей студентов педагогического вуза, проявляющаяся в большей демократизации, коллективизации, гуманизации жизненных идеалов, т. е. на четвертом курсе под влиянием производственной практики и изучения дисциплин профессионального цикла у студентов педагогического вуза начинает складываться собственно профессиональная идентичность. Доказано, что система ценностей студентов педагогического вуза развивается в период получения высшего профессионального образования. Это обусловлено тем, что в юношеском возрасте, в контексте личностного самоопределения происходит оформление системы мировоззренческой позиции, в которую включается и система ценностных ориентаций, формируемых посредством включения студента в контекст учебно-академической и учебно-профессиональной деятельности. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | педагогическое образование | |
dc.subject | системогенез ценностей | |
dc.subject | учебно-академическая деятельность | |
dc.subject | учебно-профессиональная деятельность | |
dc.subject | ценности | |
dc.subject | ценностные ориентации | |
dc.title | Cтановление системы ценностей студентов педагогического вуза в период получения высшего профессионального образования | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 7-23 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ctanovlenie-sistemy-cennostey-st.pdf | 856,72 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.