Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2679
Название: | Зависимость уровня педагогической толерантности от стажа работы и некоторых индивидуально-психологических качеств учителя |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 214-230 |
Авторы: | Гончаревич, Н. А. Шайдурова, О. В. Ковалевич, И. А. Помазан, В. А. Ростовцева, М. В. |
Ключевые слова: | индивидуально-личностные особенности коммуникативная толерантность образовательная среда педагогическая толерантность терпимость толерантность |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Гончаревич, Н. А. Зависимость уровня педагогической толерантности от стажа работы и некоторых индивидуально-психологических качеств учителя / Н. А. Гончаревич [и др.] // Science for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 214-230. - Библиогр.: с. 225-226 (25 назв.). - 6 рис., 2 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Авторы исследуют проблему формирования педагогической толерантности как условия эффективной профессиональной деятельности учителя в процессе обучения и воспитания обучающихся. Цель статьи – выявить уровень педагогической толерантности в зависимости от стажа работы и некоторых индивидуально-психологических качеств учителя. Выявлено, что динамика компонентов педагогической и коммуникативной толерантности зависит от стажа профессиональной деятельности. Для учителей характерно повышение выраженности толерантного поведения в период педагогической деятельности от 4 до 7 лет, снижение – от 20 до 40 лет, что может быть обусловлено синдромом профессионального выгорания. Определено, что высокий интеллект, способность к нестандартному мышлению, эмоциональная устойчивость, адекватная оценка ситуации, терпение, отсутствие конкуренции, уверенность в себе и своих возможностях, нечувствительность к одобрению или неодобрению со стороны других, терпимость к трудностям, коммуникабельность, целеустремленность, осознание и соблюдение социальных требований взаимосвязаны и обусловливают высокий уровень коммуникативно-педагогической толерантности. Статистически обосновано, что коммуникативно-педагогическая толерантность взаимосвязана с такими личностными качествами, как высокий интеллект, эмоциональная стабильность, проницательность, способность сдерживать тревожность, отсутствие подозрительности и склонности к чувству вины. Выявлена зависимость уровня педагогической толерантности от стажа работы и некоторых индивидуально-психологических качеств учителя (высокий интеллект, эмоциональная стабильность, подозрительность, проницательность, чувство вины, радикализм, тревожность). |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2679 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
zavisimost-urovnya-pedagogichesk.pdf | 1,11 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.