Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2671
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТахохов, Б. А.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:33:31Z-
dc.date.available2020-03-17T09:33:31Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationТахохов, Б. А. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в контексте глобализации / Б. А. Тахохов //  Science for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 73-92. - Библиогр.: с. 85-88 (35 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1714134
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2671-
dc.description.abstractРабота посвящена решению актуальной научной проблемы – сохранению культуры и менталитета народа в гармоническом взаимодействии с другими культурами в эпоху глобализации. Цель статьи – теоретически обосновать и раскрыть основные направления формирования этнокультурной компетентности учащихся в контексте глобализации. Концептуально формирование этнокультурной компетентности наиболее эффективно происходит при гуманистической парадигме образования с учетом таких психолого-педагогических методов, как системный, компетентностный, аксиологический, компаративистский и принципов культуросообразности образовательных систем, креативный, синхронно и диахронно педагогический, персонодидактический и поликультурный. Обосновано, что формирование этнокультурой компетентности осуществляется в процессе взаимодействия трех компонентов, составляющих единую психолого-педагогическую систему: социально-экономического, культурного и жизненного опыта этноса в его историческом развитии и современном состоянии (социализация личности); организованного образовательно-воспитательного процесса (обучение и воспитание) и самостоятельной интеллектуально-познавательной и практической деятельности (развитие и самовоспитание). Уровнями этнокультурной компетентности следует признать: когнитивный, бихевиоральный и аффективный, которые проявляются в мировоззрении, деятельности, поведении и речевом общении. Первый компонент в этой триаде является почти стихийным или в незначительной степени систематизированным, а второй и третий компоненты взаимосвязаны единой стратегией действия, причем самовоспитание и развитие во многом зависимы от психолого-педагогического сопровождения учеников. Проведенное исследование показало, что процесс формирования этнокультурной компетентности учащихся в контексте глобализации проходит эффективно при условии инкорпорирования в содержание разных учебных предметов материала, связанного с регионально-этнокультурными особенностями и комплексным подходом к организации образовательного процесса, в котором учебные и воспитательные, мировоззренческие задачи решаются с учетом этнического своеобразия и идеологии поликультурной парадигмы.
dc.languagerus
dc.subjectвоспитание личности
dc.subjectглобализация
dc.subjectгуманистическая парадигма
dc.subjectкультура этноса
dc.subjectменталитет
dc.subjectтрадиции
dc.subjectэтнокультурная среда
dc.subjectэтнокультурная компетентность учащихся
dc.titleФормирование этнокультурной компетентности учащихся в контексте глобализации
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 73-92
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
formirovanie-etnokulturnoy-kompe.pdf1,07 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.