Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2661
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМикиденко, Н. Л.
dc.contributor.authorСторожева, С. П.
dc.contributor.authorХарламов, А. В.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:58:33Z-
dc.date.available2020-03-17T09:58:33Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationМикиденко, Н. Л. Особенности реализации компетентностной модели высшего инженерного образования в условиях современного рынка труда / Н. Л. Микиденко, С. П. Сторожева, А. В. Харламов //  Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 169-184. - Библиогр.: с. 179-180 (28 назв.). - 3 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1713304
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2661-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема формирования востребованных знаний, навыков и личностных качеств выпускников инженерных образовательных вузов для инновационных отраслей экономики. Цель исследования – выявить особенности реализации компетентностной модели высшего инженерного образования в условиях современного рынка труда. Исследование основано на теории компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании. Позиции студентов по вопросам о компетенциях, востребованных рынком труда, и приоритетов компетенций, формируемых во время учебы в вузе, выявлены на основании проведенного авторами анкетного опроса студентов-бакалавров отраслевого университета. При интерпретации результатов использованы методы описания, сравнения, классификации и интерпретации данных. Выявлены представления студентов о сформированности их профессиональных компетенций и готовности к профессиональной деятельности, выявлены мнения студентов о ключевых компетенциях специалиста-инженера, проведено сравнение позиций студентов с мнениями работодателей. Показано, что для обучающихся сохраняется представление о профессиональных компетенциях как более востребованных на рынке труда, в то время как работодатели переносят акценты на компетенции самоорганизации, критического мышления, коммуникабельности и креативности и способности к непрерывному образованию. Поэтому приформировании образовательных программ требуется дальнейшее согласование взаимных ожиданий рынка труда и образовательных субъектов. Авторами обобщаются особенности реализации компетентностной модели высшего инженерного образования в условиях современного рынка труда.
dc.languagerus
dc.subjectинженерное образование
dc.subjectкомпетентностный подход
dc.subjectкомпетенции инженерного образования
dc.subjectобщекультурные компетенции
dc.subjectотрасль связи и телекоммуникаций
dc.subjectпрофессиональные компетенции
dc.subjectрынок труда
dc.titleОсобенности реализации компетентностной модели высшего инженерного образования в условиях современного рынка труда
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 169-184
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-realizacii-kompetent.pdf906,21 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.