Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2661
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Микиденко, Н. Л. | |
dc.contributor.author | Сторожева, С. П. | |
dc.contributor.author | Харламов, А. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:58:33Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:58:33Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Микиденко, Н. Л. Особенности реализации компетентностной модели высшего инженерного образования в условиях современного рынка труда / Н. Л. Микиденко, С. П. Сторожева, А. В. Харламов // Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 169-184. - Библиогр.: с. 179-180 (28 назв.). - 3 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1713304 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2661 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема формирования востребованных знаний, навыков и личностных качеств выпускников инженерных образовательных вузов для инновационных отраслей экономики. Цель исследования – выявить особенности реализации компетентностной модели высшего инженерного образования в условиях современного рынка труда. Исследование основано на теории компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании. Позиции студентов по вопросам о компетенциях, востребованных рынком труда, и приоритетов компетенций, формируемых во время учебы в вузе, выявлены на основании проведенного авторами анкетного опроса студентов-бакалавров отраслевого университета. При интерпретации результатов использованы методы описания, сравнения, классификации и интерпретации данных. Выявлены представления студентов о сформированности их профессиональных компетенций и готовности к профессиональной деятельности, выявлены мнения студентов о ключевых компетенциях специалиста-инженера, проведено сравнение позиций студентов с мнениями работодателей. Показано, что для обучающихся сохраняется представление о профессиональных компетенциях как более востребованных на рынке труда, в то время как работодатели переносят акценты на компетенции самоорганизации, критического мышления, коммуникабельности и креативности и способности к непрерывному образованию. Поэтому приформировании образовательных программ требуется дальнейшее согласование взаимных ожиданий рынка труда и образовательных субъектов. Авторами обобщаются особенности реализации компетентностной модели высшего инженерного образования в условиях современного рынка труда. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | инженерное образование | |
dc.subject | компетентностный подход | |
dc.subject | компетенции инженерного образования | |
dc.subject | общекультурные компетенции | |
dc.subject | отрасль связи и телекоммуникаций | |
dc.subject | профессиональные компетенции | |
dc.subject | рынок труда | |
dc.title | Особенности реализации компетентностной модели высшего инженерного образования в условиях современного рынка труда | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 169-184 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-realizacii-kompetent.pdf | 906,21 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.