Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2660
Название: Модель уровневой оценки профессиональной компетентности учителя
Другие названия: Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 151-168
Авторы: Тряпицына, А. П.
Писарева, С. А.
Пучков, М. Ю.
Ривкина, С. В.
Ключевые слова: модели уровневых оценок
профессиональная компетентность учителей
профессиональные задачи
уровень компетенции
уровневые оценки
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Писарева, С. А. Модель уровневой оценки профессиональной компетентности учителя / С. А. Писарева [и др.] //  Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 151-168. - Библиогр.: с. 164-165 (21 назв.). - 6 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: Статья посвящена проблеме оценивания профессиональной компетентности современного учителя, позволяющего учитывать сложность и вариативность этой деятельности. Цель статьи – представить обоснование компетентностной модели оценки профессиональной деятельности учителя, являющейся альтернативной существующей модели аттестации учителей. Исследование проводилось в рамках деятельностного подхода, позволившего проанализировать профессиональную деятельность учителей в единстве ценностно-мотивационного, содержательного и процессуального компонентов деятельности. Обращение к деятельностному подходу обусловило рассмотрение профессиональной деятельности как деятельности по решению профессиональных задач. Инструментами оценивания профессиональной компетентности учителя стали диагностическая работа и критериальная шкала оценивания урока. В апробации модели приняли участие 2 300 учителей русского языка и 2 295 учителей математики из 13 субъектов Российской Федерации, а также 197 экспертов. Представляемая компетентностная модель позволяет учитывать сущностные характеристики современной педагогической деятельности, ориентироваться на поддержку мотивации учителя к самосовершенствованию и снятию барьеров, препятствующих адекватному отношению к внешней оценке. В процессе исследования раскрыто смысловое наполнение понятия "профессиональная компетентность учителя"; обоснована системообразующая функция педагогической составляющей в структуре профессиональной компетентности; доказана целесообразность использования иерархии профессиональных задач для оценки профессиональной деятельности учителя; выявлены условия поэтапной организации оценки профессиональной деятельности учителя. В заключении приведена интерпретация полученных результатов, раскрыты риски апробации, затруднения учителей, сделан вывод о необходимости помощи учителю в освоении новой (ведущей) функции профессиональной деятельности – содействие образованию школьника.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2660
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
model-urovnevoy-ocenki-professio.pdf1,16 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.