Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2660
Название: | Модель уровневой оценки профессиональной компетентности учителя |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 151-168 |
Авторы: | Тряпицына, А. П. Писарева, С. А. Пучков, М. Ю. Ривкина, С. В. |
Ключевые слова: | модели уровневых оценок профессиональная компетентность учителей профессиональные задачи уровень компетенции уровневые оценки |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Писарева, С. А. Модель уровневой оценки профессиональной компетентности учителя / С. А. Писарева [и др.] // Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 151-168. - Библиогр.: с. 164-165 (21 назв.). - 6 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Статья посвящена проблеме оценивания профессиональной компетентности современного учителя, позволяющего учитывать сложность и вариативность этой деятельности. Цель статьи – представить обоснование компетентностной модели оценки профессиональной деятельности учителя, являющейся альтернативной существующей модели аттестации учителей. Исследование проводилось в рамках деятельностного подхода, позволившего проанализировать профессиональную деятельность учителей в единстве ценностно-мотивационного, содержательного и процессуального компонентов деятельности. Обращение к деятельностному подходу обусловило рассмотрение профессиональной деятельности как деятельности по решению профессиональных задач. Инструментами оценивания профессиональной компетентности учителя стали диагностическая работа и критериальная шкала оценивания урока. В апробации модели приняли участие 2 300 учителей русского языка и 2 295 учителей математики из 13 субъектов Российской Федерации, а также 197 экспертов. Представляемая компетентностная модель позволяет учитывать сущностные характеристики современной педагогической деятельности, ориентироваться на поддержку мотивации учителя к самосовершенствованию и снятию барьеров, препятствующих адекватному отношению к внешней оценке. В процессе исследования раскрыто смысловое наполнение понятия "профессиональная компетентность учителя"; обоснована системообразующая функция педагогической составляющей в структуре профессиональной компетентности; доказана целесообразность использования иерархии профессиональных задач для оценки профессиональной деятельности учителя; выявлены условия поэтапной организации оценки профессиональной деятельности учителя. В заключении приведена интерпретация полученных результатов, раскрыты риски апробации, затруднения учителей, сделан вывод о необходимости помощи учителю в освоении новой (ведущей) функции профессиональной деятельности – содействие образованию школьника. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2660 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
model-urovnevoy-ocenki-professio.pdf | 1,16 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.