Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2655
Название: | Формирование конфликтологической компетенции социальных работников у студентов вуза |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 58-80 |
Авторы: | Алпысбаева, М. Б. Карманова, Ж. А. Боброва, В. В. Шарзадин, А. М. Маженова, Р. Б. |
Ключевые слова: | компетенции социальных работников конфликтологическая компетенция конфликты образовательный процесс вуза профессиональная компетенция социальная работа |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Алпысбаева, М. Б. Формирование конфликтологической компетенции социальных работников у студентов вуза / М. Б. Алпысбаева [и др.] // Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 58-80. - Библиогр.: с. 74-76 (20 назв.). - 6 табл., 5 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Авторами исследуется проблема подготовки студентов специальности "Социальная работа" к профессиональной деятельности. Цель статьи заключается в выявлении возможности формирования конфликтологической компетенции у студентов специальности "Социальная работа" в процессе вузовского обучения посредством внедрения предложенной педагогической системы. В качестве методологических подходов в исследовании выступают системный, проблемно-деятельностный, компетентностный, целостный, информационный. Авторы применяют методы: опросники, эссе, анкетирование, учебные тесты, изучение продуктов деятельности; а также анализ и обобщение научных исследований по проблеме формирования конфликтологической компетенции в системе высшего образования. В статье на основании анализа различных подходов в исследовании конфликтологической компетенции выявлено, что данный феномен практически не исследован, а в педагогике – только определяется как научная проблема. Авторами даны определения понятиям "конфликтологическая компетенция студентов", "формирование конфликтологической компетенции у студентов". Предложена педагогическая система формирования конфликтологической компетенции у студентов специальности "Социальная работа", имеющая теоретическое обоснование, поскольку базируется на методологических подходах, принципах, педагогических условиях. Педагогическим условиям авторы дают определение и предлагают их с учетом формирующего воздействия на все компоненты конфликтологической компетенции студентов. Дана характеристика структурным компонентам и этапам педагогической системы. Представлена система измерителей конфликтологической компетенции студентов, описаны результаты экспериментального исследования по внедрению в образовательный процесс вуза предложенной педагогической системы. Делается вывод, что при подготовке студентов специальности "Социальная работа" необходимо учитывать, что конфликтологическая компетенция является составляющей профессиональной компетенции, а при ее формировании в системе вузовского обучения эффективно использовать предложенную педагогическую систему. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2655 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
formirovanie-konfliktologichesko.pdf | 1,41 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.