Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2652
Название: | Отношение участников образовательного пространства Красноярского края к медиативным практикам |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 7-27 |
Авторы: | Смолянинова, О. Г. Коршунова, В. В. |
Ключевые слова: | альтернативное разрешение споров восстановительные практики конфликтная компетенция медиативные практики медиация в образовании поликультурность социальная практика школьная медиация школьные службы медиации |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Смолянинова, О. Г. Отношение участников образовательного пространства Красноярского края к медиативным практикам / О. Г. Смолянинова, В. В. Коршунова // Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 7-27. - Библиогр.: с. 24-25 (16 назв.). - 2 рис., 1 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Авторами исследуется проблема создания бесконфликтной образовательной среды, формирования культуры мирного взаимодействия субъектов образования в условиях конструктивного диалога. Цель статьи – выявление особенностей отношений участников образовательного пространства к медиативным практикам как инструменту урегулирования конфликтов. Основные результаты заключаются в обобщении факторов, доминирующих тенденций развития конфликтов в образовании. Авторы выявили, что отсутствует однозначное отношение к медиации и обосновали факт, что включение медиатора необходимо. Акцентируется внимание на особенностях создания бесконфликтной образовательной среды. Подчеркивается, что конфликты среди участников образовательных отношений оказывают влияние на возрастающие риски пропаганды экстремистских идей, разжигания межнациональных конфликтов, манипулирования сознанием молодежи в сети Интернет. Авторы отмечают, что формирование культуры мирного взаимодействия субъектов образования требует развития конструктивного диалога; медиативные практики имеют потенциал для развития безопасной образовательной среды. Авторами предлагаются рекомендации по использованию медиативных практик. Делаются выводы о том, что к конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования с участием медиатора, отнесены публичные конфликты, основанные на неприятии этнокультурных интересов. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2652 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
otnoshenie-uchastnikov-obrazovat.pdf | 1,11 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.