Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2650
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Уайханова, М. А. | |
dc.contributor.author | Ушакова, Н. М. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:32:13Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:32:13Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Уайханова, М. А. Развитие культурологической позиции личности в условиях поликультурного образования / М. А. Уайханова, Н. М. Ушакова // Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 200-214. - Библиогр.: с. 209-211 (26 назв.). - 3 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1713293 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2650 | - |
dc.description.abstract | В статье обсуждается проблема становления человека в терминах развития ценностно-смысловой сферы личности с позиций культурологического подхода к образованию. В связи с этим цель статьи – определить особенности развития культурологической позиции личности в условиях поликультурного образования. Методологической основой исследования стал культурологический подход в образовании. Методы исследования включают анализ научной литературы по проблеме работы, анкетирование, наблюдение, изучение продуктов деятельности учащихся, анализ и научная интерпретация собранных данных, констатирующий, формирующий, контрольный педагогический эксперимент. В ходе исследования была дана характеристика основных линий развития опыта ценностно-смыслового отношения к себе и миру личности в процессе обучения и связанных с ними критериев степени его сформированности. Авторы пришли к мнению, что образование, ориентированное на развитие опыта эмоционально-ценностного отношения личности к миру и себе, формирует культурологическую позицию личности, в структуре которой выделяются ценностно-смысловой, ценностно-деятельностный, эмоционально-ценностный компоненты. Развитие культурологической позиции личности происходит в течение всей жизни под воздействием различных факторов, к одному из них относится процесс обучения, во временном периоде которого возможно выделить основные линии развития опыта ценностно-смыслового отношения к себе и миру личности в аспекте возраста и в аспекте понимания социокультурных ситуаций, которые должны учитываться в процессе обучения. Авторами делаются выводы об особенностях развития культурологической позиции личности в условиях поликультурного образования. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | критерии сформированности позиции | |
dc.subject | культурологическая позиция личности | |
dc.subject | культурологический подход | |
dc.subject | развитие личности | |
dc.subject | ценностно-смысловая сфера | |
dc.subject | эмоционально-ценностное отношение | |
dc.title | Развитие культурологической позиции личности в условиях поликультурного образования | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 200-214 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
razvitie-kulturologicheskoy-pozi.pdf | 854,85 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.