Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2645
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЖанкина, Б. Ж.
dc.contributor.authorКостина, Е. А.
dc.contributor.authorЖетписбаева, Б. А.
dc.contributor.authorКаргин, С. Т.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:33:46Z-
dc.date.available2020-03-17T09:33:46Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationЖанкина, Б. Ж. Основные факторы формирования учебной автономии в современном иноязычном образовании  : на примере Казахстана / Б. Ж. Жанкина [и др.] //  Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 126-139. - Библиогр.: с. 138-139 (25 назв.). - 3 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1713288
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2645-
dc.description.abstractМодернизация системы образования Казахстана, непрерывность образования и личностно-ориентированная программа, детерминирующие развитие современного высшего образования, актуализировали проблему подготовки специалистов, способных к учебной автономии, обладающих навыками самостоятельной работы. Цель исследования – определить основные факторы формирования учебной автономии в современном иноязычном образовании. Для проведения исследования использовался количественный метод. Для определения исходного состояния сформированности учебной автономии у студентов было разработано специальное анкетирование, которое включало вопросы как открытого, так и закрытого типов. В анкетировании, которое было добровольным и анонимным, приняли участие студенты заочной формы обучения. Задача опроса – выявить, обладают ли студенты качествами и навыками, присущими автономии. Если нет, то какие факторы препятствуют этому? Как взаимодействуют преподаватель и студент в условиях автономности и цифровизации учебного процесса? Насколько эффективно используют современные студенты технологии Web 2.0 в своем профессиональном обучении? Авторами были определены навыки и умения, характерные для учебной автономии. В ходе анализа результатов проведенного анкетирования авторы констатировали низкий уровень сформированности учебной автономии у студентов заочной формы обучения. Выявлены факторы, препятствующие формированию учебной автономии: доминантная позиция преподавателя, недостаточно эффективное использование информационно-коммуникацион-ных технологий, слабое взаимодействие преподавателей и студентов. Авторами обобщены организационно-педагогические мероприятия, реализация которых повлияет на эффективность формирования учебной автономии. К ним относятся: разработка онлайн-курсов; включение их в качестве обязательного компонента в учебный план; качественное методическое сопровождение курса преподавателем; стимулирование студентов к использованию информационно-коммуникационных технологий в качестве продуцента. Обобщаются следующие факторы формирования учебной автономии в современном иноязычном образовании: студентоцентрированное обучение; внедрение инновационных методик обучения и оценивания; предоставление студентам возможностей для взаимо-действия, творческой активности, личностного саморазвития и проявления ответственности.
dc.languagerus
dc.subjectвзаимодействие
dc.subjectинформационно-коммуникационные технологии
dc.subjectличностно-ориентированный подход
dc.subjectсервисные ресурсы Web 2.0
dc.subjectсистема высшего образования
dc.subjectстратегии обучения
dc.subjectучебная автономия
dc.subjectформа обучения
dc.titleОсновные факторы формирования учебной автономии в современном иноязычном образовании : на примере Казахстана
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 126-139
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osnovnye-faktory-formirovaniya-u.pdf838,94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.