Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2645
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Жанкина, Б. Ж. | |
dc.contributor.author | Костина, Е. А. | |
dc.contributor.author | Жетписбаева, Б. А. | |
dc.contributor.author | Каргин, С. Т. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:33:46Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:33:46Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Жанкина, Б. Ж. Основные факторы формирования учебной автономии в современном иноязычном образовании : на примере Казахстана / Б. Ж. Жанкина [и др.] // Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 126-139. - Библиогр.: с. 138-139 (25 назв.). - 3 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1713288 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2645 | - |
dc.description.abstract | Модернизация системы образования Казахстана, непрерывность образования и личностно-ориентированная программа, детерминирующие развитие современного высшего образования, актуализировали проблему подготовки специалистов, способных к учебной автономии, обладающих навыками самостоятельной работы. Цель исследования – определить основные факторы формирования учебной автономии в современном иноязычном образовании. Для проведения исследования использовался количественный метод. Для определения исходного состояния сформированности учебной автономии у студентов было разработано специальное анкетирование, которое включало вопросы как открытого, так и закрытого типов. В анкетировании, которое было добровольным и анонимным, приняли участие студенты заочной формы обучения. Задача опроса – выявить, обладают ли студенты качествами и навыками, присущими автономии. Если нет, то какие факторы препятствуют этому? Как взаимодействуют преподаватель и студент в условиях автономности и цифровизации учебного процесса? Насколько эффективно используют современные студенты технологии Web 2.0 в своем профессиональном обучении? Авторами были определены навыки и умения, характерные для учебной автономии. В ходе анализа результатов проведенного анкетирования авторы констатировали низкий уровень сформированности учебной автономии у студентов заочной формы обучения. Выявлены факторы, препятствующие формированию учебной автономии: доминантная позиция преподавателя, недостаточно эффективное использование информационно-коммуникацион-ных технологий, слабое взаимодействие преподавателей и студентов. Авторами обобщены организационно-педагогические мероприятия, реализация которых повлияет на эффективность формирования учебной автономии. К ним относятся: разработка онлайн-курсов; включение их в качестве обязательного компонента в учебный план; качественное методическое сопровождение курса преподавателем; стимулирование студентов к использованию информационно-коммуникационных технологий в качестве продуцента. Обобщаются следующие факторы формирования учебной автономии в современном иноязычном образовании: студентоцентрированное обучение; внедрение инновационных методик обучения и оценивания; предоставление студентам возможностей для взаимо-действия, творческой активности, личностного саморазвития и проявления ответственности. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | взаимодействие | |
dc.subject | информационно-коммуникационные технологии | |
dc.subject | личностно-ориентированный подход | |
dc.subject | сервисные ресурсы Web 2.0 | |
dc.subject | система высшего образования | |
dc.subject | стратегии обучения | |
dc.subject | учебная автономия | |
dc.subject | форма обучения | |
dc.title | Основные факторы формирования учебной автономии в современном иноязычном образовании : на примере Казахстана | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 126-139 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osnovnye-faktory-formirovaniya-u.pdf | 838,94 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.