Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2634
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Краснова, Н. Н. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:29:37Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:29:37Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Краснова, Н. Н. Особенности российского правового образования в контексте социокультурной эволюции прав человека / Н. Н. Краснова // Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 188-206. - Библиогр.: с. 201-203 (27 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1711766 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2634 | - |
dc.description.abstract | Автором исследуется проблема формирования правового образования в современных условиях социокультурного развития общества. Цель статьи: определить особенности российского правового образования в контексте социокультурной эволюции прав человека. Применены методы теоретического анализа социально-педагогической и социально-правовой литературы, сравнительно-правовой метод, метод экстраполяции научных результатов в сферу правового образования. Методологическую основу исследования составили принцип развития, системный подход. Автором исследовано правовое образование разных стран, в том числе российское в контексте социокультурной эволюции прав человека. Выявлено, что правовое образование заключает в себе и универсальные международные принципы прав человека, и социокультурную специфику их проявления в конкретной стране. Автором обоснована необходимость российского социокультурного подхода к пониманию прав человека, в том числе, в виде Северо-Евразийской Декларации прав человека и народов. В истории выделены четыре основные этапа эволюции проблемы прав человека: 1) человек в праве; 2) человек как субъект права; 3) права́ человека; 4) права́ человека и право-обязанное, свободо-ответственное поведение человека в обществе. В российском правовом образовании следует переходить от третьего к четвертому этапу эволюции прав человека. Автором отмечается, что в отечественном образовании необ-ходим поиск баланса универсального, социокультурного и историко-эволюционного подходов в преподавании общеправовых дисциплин у подростков и молодежи. Автором обобщаются главные особенности российского правового образования в контексте социокультурной эволюции прав человека. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | общее правовое образование | |
dc.subject | права человека | |
dc.subject | права человека в образовании | |
dc.subject | социокультурная специфика | |
dc.subject | универсализм прав человека | |
dc.subject | эволюция прав человека | |
dc.subject | этапы эволюции | |
dc.title | Особенности российского правового образования в контексте социокультурной эволюции прав человека | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 188-206 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-rossiyskogo-pravovog.pdf | 981,16 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.