Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2633
Название: | Формирование трансдисциплинарных знаний у студентов технических направлений вузов |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 172-187 |
Авторы: | Горбунов, В. И. Евдокимова, О. К. Римонди, Д. Андреев, В. В. |
Ключевые слова: | инженерное образование культура речи междисциплинарность образовательные программы профессиональная деятельность русский язык трансдисциплинарность учебные планы |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Горбунов, В. И. Формирование трансдисциплинарных знаний у студентов технических направлений вузов / В. И. Горбунов [и др.] // Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 172-187. - Библиогр.: с. 181-183 (26 назв.). - 2 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье исследована проблема модернизации и развития инженерного образования в условиях глобальных вызовов современности. Цель исследования – выявление специфики формирования трансдисциплинарных знаний у студентов технических направлений подготовки вузов. Основу исследования составили синергетический и системный подходы к исследованию и анализу инженерного образования в вузах. Экспериментальное обоснование заключалось в обработке и анализе результатов экзаменационной сессии с применением элементов кластерного анализа. Авторы исследования выявили главные особенности формирования трансдисциплинарных знаний у студентов технических направлений подготовки вузов. Установлено, что на технических факультетах вузов в этом процессе формирования новых знаний дисциплина "Русский язык и культура речи" способна стать интегрирующей дисциплиной учебного плана, обеспечивающей формирование трансдисциплинарных навыков у студентов. В исследовании также обобщён опыт внедрения трансдисциплинарного подхода в систему подготовки высококвалифицированных специалистов в других университетах мира. Авторы исследования обосновали,что дисциплина "Русский язык и культура речи" является однимиз наиболее радикальных средств активизации образного мышления, обязательного для развития творческой мысли будущего инженера. Отмечается, что трансдисциплинарный подход на основе рационального соотношения известного и неизвестного создаёт достаточную мотивацию, способную вызывать и поддерживать у студентов интерес к содержанию проблем в процессе обучения и приобретения новых знаний. Авторами делается вывод о специфике формирования трансдисциплинарных знаний у студентов технических направлений подготовки вузов. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2633 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
formirovanie-transdisciplinarnyh.pdf | 852,52 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.