Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2627
Название: | Нарративные технологии формирования ценностно-смысловых ориентаций личности : психологическое содержание и применение в образовательной практике |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 76-92 |
Авторы: | Утюганов, А. А. Яницкий, М. С. Серый, А. В. |
Ключевые слова: | личностные смыслы нарратив нарративная педагогика нарративная психология нарративные технологии ценностные ориентации |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Утюганов, А. А. Нарративные технологии формирования ценностно-смысловых ориентаций личности : психологическое содержание и применение в образовательной практике / А. А. Утюганов, М. С. Яницкий, А. В. Серый // Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 76-92. - Библиогр.: с. 88-89 (21 назв.). - 3 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Авторами исследуется проблема становления системы ценностно-смысловых ориентаций личности в образовательном пространстве вуза с учетом специфики характера и направленности формируемых профессионально значимых ценностей. Цель статьи – определить психологическое содержание и особенности применения в образовательной практике нарративных технологий формирования ценностно-смысловых ориентаций личности. Методологическими основаниями исследования выступили основные принципы постнеклассической педагогики; психолого-педагогические подходы к анализу биографии, жизненной истории и жизненного пути; базовые положения современной нарративной педагогики и психологии. В качестве конкретного инструмента разработки нарративной технологии использовался метод педагогического проектирования. Результативность нарративной педагогической технологии оценивалась при помощи специальной анкеты, направленной на изучение уровня осознанности, внутреннего принятия и реализованности профессионально важных ценностей. В результате анализа основных положений нарративной педагогики и психологии раскрыто психологическое содержание нарратива как метода формирования ценностно-смысловых ориентаций личности и определены особенности применения соответствующей нарративной технологии в образовательной практике вуза. Авторами доказана возможность повышения уровня осознания, внутреннего принятия иреализованности профессионально значимых ценностей посредством применения данной педагогической нарративной технологии. Авторами характеризуется психологическое содержание нарратива как метода формирования ценностно-смысловых ориентаций личности, содержащееся в прояснении значения личных и профессиональных ценностей и смыслов, актуализации их субъективной значимости, синхронизации временных локусов смысла, определении характера и направленности временной перспективы личности. Раскрываются особенности применения данной технологии в образовательном пространстве вуза, выражающиеся в поэтапном применении педагогических приемов и методов, основанных на психологических механизмах формирования системы ценностно-смысловых ориентаций личности – интериоризации, идентификации и интернализации. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2627 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
narrativnye-tehnologii-formirova.pdf | 908,88 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.