Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2611
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРодигина, Н. Н.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:55:14Z-
dc.date.available2020-03-17T10:55:14Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationРодигина, Н. Н. Журнал "Задушевное слово" как фактор образовательного пространства Российской империи второй половины XIX - начала ХХ в. / Родигина Наталия Николаевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 73-84. - Библиогр.: с. 82 (34 назв. ).
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1709797
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2611-
dc.description.abstractНесмотря на то, что детский журнал "Задушевное слово" неоднократно привлекал внимание специалистов по истории журналистики и детской литературы, до настоящего времени не выяснена его роль в формировании образовательного пространства Российской империи. Цель статьи - охарактеризовать "Задушевное слово" как один из факторов образовательного пространства Российской империи второй половины XIX - начала ХХ в., выяснить его функции, способы взаимодействия с другими объектами и субъектами этого пространства. Методология представлена: 1) теорией символической власти и социальных полей П. Бурдье, позволяющей утверждать, что журнал для детей не только "обслуживал" интеллектуальные потребности своей читательской аудитории, но и формировал и саму аудиторию, и ее потребности; 2) теорией структурации Э. Гидденса, предопределившей пристальное внимание к социальным практикам членов редакционного сообщества; 3) выводами исследователей антропологии профессий, фиксирующими внимание на важности изучения особых систем смыслов, разделяемых группой людей, работающих совместно. В заключении делается вывод о том, что журнал "Задушевное слово" был одним из институтов конструирования педагогического сообщества, включавшего в себя издателей, педагогов, детских писателей, журналистов, создававших научно-популярные тексты для детей, художников и др. Вместе с другими периодическими изданиями для детей, журнал способствовал воспитанию позиции активного читателя, оперативно реагирующего своими письмами на значимые события, способного к солидарным действиям.
dc.languagerus
dc.subjectактивность читателей
dc.subjectдетские журналы
dc.subjectдеятельность журналов
dc.subjectистория журналистики
dc.subjectистория журналов
dc.subjectистория образования
dc.subjectнаучно-популярные тексты
dc.subjectобразовательное пространство
dc.subjectпедагогические сообщества
dc.titleЖурнал "Задушевное слово" как фактор образовательного пространства Российской империи второй половины XIX - начала ХХ в.
dc.title.alternativeЗадушевное слово
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 73-84
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
zhurnal-zadushevnoe-slovo-kak-fa.pdf342,24 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.