Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2604
Название: | "Почин дело красит". Две модели первого исследования по истории в школе или университете |
Другие названия: | Две модели первого исследования по истории в школе или университете Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 9-19 |
Авторы: | Зверев, В. А. Зверева, К. Е. |
Ключевые слова: | исследовательская деятельность школьников историческая память локальная история мемуаристика места памяти презентации работ региональная история устная история |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Зверев, В. А. "Почин дело красит". Две модели первого исследования по истории в школе или университете / Зверев Владимир Александрович, Зверева Капитолина Емельяновна // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 9-19. - Библиогр.: с. 16-17 (23 назв. ). |
Краткое описание: | Цель настоящей статьи - изложение авторских подходов и практических решений при организации исследовательской деятельности старшеклассников и студентов бакалавриата в варианте создания ими под руководством педагогов собственных текстов различного формата (жанра) по тематике региональной и локальной истории. Методологической основой статьи является системно-деятельностный подход в педагогике, предусматривающий формирование и развитие личности ученика при включении его в процесс собственной деятельности, направленной на "открытие нового знания". Используются также методологические наработки современной исторической науки: "новой" локальной истории, устной истории, memory studies. Предлагаемые модели организации исследовательской деятельности обучающихся предусматривают запись и презентацию ими воспоминаний пожилых людей "о жизни в старое время" и/или характеристику конкретных мест памяти локальных человеческих сообществ. Подготовительный этап работы в школе предусматривает организацию элективного курса по региональной и локальной истории. Основной этап осуществляется во внеурочное время в рамках работы краеведческого кружка или клуба, иногда и в индивидуальном порядке. В вузе оба этапа организуются в рамках образовательных курсов теоретико-методологической и регионально-исторической направленности. Заключительный этап включает презентацию результатов работы в устных выступлениях и публикацию наиболее интересных текстов. В заключении статьи характеризуются результаты работы, под которыми понимается удовлетворительная степень овладения обучающимися основными процедурами работы историка и приобретение ими опыта ценностно-смысловой деятельности, оказывающей позитивное влияние на формирование мировоззренческих установок личности. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2604 |
ISSN: | 1813-4718 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
pochin-delo-krasit-dve-modeli-pe.pdf | 334,31 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.