Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2600
Название: | Исследование эмоционального выгорания педагогов дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивной практики |
Другие названия: | Вестник педагогических инноваций. - 2019. - № 2. - С. 105-112 |
Авторы: | Ряписова, А. Г. Молодецкая, М. И. |
Ключевые слова: | дошкольное образование инклюзивное образование преодоление эмоционального выгорания проекты деятельности педагогов-психологов профессиональное выгорание педагогов профилактика эмоционального выгорания синдромы эмоционального выгорания эмоциональное выгорание |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Ряписова, А. Г. Исследование эмоционального выгорания педагогов дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивной практики / Алевтина Геннадьевна Ряписова, Марина Ивановна Молодецкая // Вестник педагогических инноваций. - 2019. - № 2. - С. 105-112. - Библиогр.: с. 111-112 (21 назв. ). |
Краткое описание: | В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования синдрома эмоционального выгорания, проявляющегося у педагогов инклюзивной дошкольной образовательной организации. На основе анализа научных источников отмечены признаки профессионального выгорания, внешние и внутренние факторы, провоцирующие его становление и стадии формирования и развития синдрома эмоционального выгорания у педагогов, в том числе в условиях введения инклюзивного образования. Эмпирический этап исследования проблемы эмоционального выгорания педагогов инклюзивной дошкольной образовательной организации выполнен с помощью комплекса надежных и валидных психологических методик при участии 52 воспитателей. Результаты опытно-экспериментальной работы позволили выявить зависимость: чем больше стаж работы педагогов инклюзивной дошкольной образовательной организации, тем выше уровень синдрома эмоционального выгорания с проявлением всех его фаз. Предложен проект деятельности педагога-психолога, ориентированный на преодоление и профилактику синдрома эмоционального выгорания у педагогов инклюзивной дошкольной образовательной организации, который призван решить следующие задачи работы педагога-психолога с воспитателями инклюзивного детского сада: освоить психологические знания об эмоциональном выгорании, его причинах, факторах и способах преодоления; овладеть способами снятия эмоционального напряжения и приемами саморегуляции психоэмоционального состояния; получить представление о методах профилактики эмоционального выгорания и стрессовых ситуаций в педагогическом коллективе. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2600 |
ISSN: | 1812-9463 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-emocionalnogo-vygor.pdf | 616,98 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.