Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2591
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Айзман, Р. И. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:57:40Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:57:40Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Айзман, Р. И. Методологические принципы и методические подходы к организации мониторинга здоровья обучающихся и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций / Айзман Роман Иделевич // Вестник педагогических инноваций. - 2019. - № 1. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 12-13 (23 назв. ). - 1 рис. | |
dc.identifier.issn | 1812-9463 | |
dc.identifier.other | sbo.1708000 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2591 | - |
dc.description.abstract | Основные нормативно-правовые документы федерального уровня, определяющие требования к уровню здоровья обучающихся и организации здоровьесберегающей деятельности в системе образования, находятся в противоречии с его реальным состоянием. Это и определяет необходимость анализа ключевых факторов образа жизни, среды обучения и социально-организационных подходов, которые привели к ухудшению здоровья всех участников образовательного процесса. Выделены организационные проблемы снижения здоровья обучающихся и воспитанников. Дано определение здоровьесберегающей деятельности в системе образования и определены основные задачи ее реализации. Отмечено, что наиболее информативным критерием оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения является уровень здоровья всех участников образовательного процесса. Представлены методологические подходы к современному пониманию здоровья как холистической модели, включающей физический, психический и социально-нравственный компоненты, изменяющиеся в процессе индивидуального развития, и их взаимосвязь с внешней средой (экологической и социальной). Дана характеристика каждого из компонентов здоровья, выделены критерии и показатели, их определяющие. С этой целью предложено проведение мониторинга основных показателей здоровья, который представляет собой динамическую количественную скрининг-диагностику уровня социально-психологической адаптации человека к различным условиям жизни. Описана авторская методика оценки физического и психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, представленная в форме электронного паспорта, проанализированы его достоинства и возможности использования для характеристики эффективности здоровьесберегающей деятельности, а также определены необходимые компетенции педагогов для их реализации. Представленные в статье методологические обоснования и методические подходы к проведению мониторинга и скрининга здоровья позволяют реализовать одну из основных задач, изложенных в "Законе об образовании" - объективную оценку здоровья субъектов образовательного процесса и эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательной организации. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | здоровый образ жизни | |
dc.subject | здоровьесберегающая деятельность | |
dc.subject | компетенции педагогов | |
dc.subject | мониторинги здоровья | |
dc.subject | нормативно-правовые документы | |
dc.subject | оценка здоровьесберегающей деятельности | |
dc.subject | уровень здоровья обучающихся | |
dc.subject | экологические факторы | |
dc.title | Методологические принципы и методические подходы к организации мониторинга здоровья обучающихся и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций | |
dc.title.alternative | Вестник педагогических инноваций. - 2019. - № 1. - С. 7-13 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
metodologicheskie-principy-i-met.pdf | 859,58 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.