Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2501
Название: | Речецентризм как принцип языкового образования |
Другие названия: | Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. - 2018. - Т. 12. - С. 15-20 |
Авторы: | Вьюшкова, Л. Н. |
Ключевые слова: | антропоцентризм коммуникативный центризм лингвоцентризм речевая личность речевое развитие личности речецентризм центризм языковая личность языковое образование |
Дата публикации: | 2018 |
Библиографическое описание: | Вьюшкова, Л. Н. Речецентризм как принцип языкового образования / Л. Н. Вьюшкова // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. - 2018. - Т. 12. - С. 15-20. - Библиогр.: c. 19-20 (12 назв.). |
Краткое описание: | Автор вводит в качестве принципа образования речецентризм, сопоставляя понятие с содержанием терминов "центризм", "лингвоцентризм", "коммуникативный центризм", "антропоцентризм". Анализ терминологии дает возможность уточнить направления в развитии образования и решении педагогических проблем. Общая стратегия языкового образования, ориентированная на антропоцентризм, должна предусматривать в качестве точки отсчета не "языковую личность", а "речевую личность", ведь, в сущности, весь мир человека формируется с помощью речи и отражается в речи. Но содержание данного термина науке еще предстоит уточнить. Речецентризм может стать одним из основополагающих правил организации образовательного пространства с помощью всех гуманитарных дисциплин, а в особенности обеспечивающих речевое развитие личности. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2501 |
ISSN: | 2542-1549 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
rechecentrizm-kak-princip-yazyko.pdf | 299,35 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.