Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2434
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Виниченко, В. А. | |
dc.contributor.author | Зайко, Т. И. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:32:15Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:32:15Z | - |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Виниченко, В. А. Развитие профессиональных компетенций обучающихся в условиях активной образовательной среды / В. А. Виниченко, Т. И. Зайко // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 155-166. - Библиогр.: с. 161-163 (24 назв.). | |
dc.identifier.issn | 2226-3365 | |
dc.identifier.other | sbo.1701468 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2434 | - |
dc.description.abstract | Авторами исследуется проблема развития профессиональных компетенций обучающихся. Цель статьи – выявить особенности развития профессиональных компетенций обучающихся в условиях активной образовательной среды. Методологическую основу исследования составили: системный подход в рамках теории систем и синергетики (И. В. Блауберг, А. Н. Аверьянов и др.); компетентностный подход (В. И. Байденко, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя); фасилитационный подход (К. Роджерс и В. А. Сластенин). Для достижения поставленной цели исследования использовался анализ педагогической и психологической литературы, а также диссертационных исследований по проблемам компетентностного подхода, особенностям его реализации в России и за рубежом; опрос и групповая рефлексия.В рамках исследования был использован эмпирический метод – анкетирование: личностное среди профессорско-преподавательского состава и опосредованное для студентов. Объем выборки составил 30 преподавателей и 150 студентов. Было использовано мнемоническое правило В. Паретто. Авторами определены причинысмены образовательных парадигм со знаниевой на компетентностную.Обобщаются особенности взаимоотношений в рамках системы "педагог-обучающийся" и доказывается необходимость смены форм и методов взаимодействия. Результаты эмпирического исследования показали, что более глубокое понимание материала происходит именно у тех преподавателей, которые внедряют активные формы обучения в образовательный процесс. В ходе исследования были выявлены возможности, которые предоставляются обучающимся при включении в образовательный процесс активных форм обучения. Обобщен зарубежный опыт применения компетентностного подхода с включением активных форм обучения. Обосновывается целесообразность внедрения в образовательный процесс активных и интерактивных форм обучения для полноценного развития профессиональных компетенций. Определены основные особенности развития профессиональных компетенций обучающихся в условиях активной образовательной среды. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | активная образовательная среда | |
dc.subject | зарубежный опыт | |
dc.subject | компетентностная парадигма | |
dc.subject | компетентностный подход | |
dc.subject | образовательный процесс | |
dc.subject | теория поколений | |
dc.subject | фасилитационный подход | |
dc.title | Развитие профессиональных компетенций обучающихся в условиях активной образовательной среды | |
dc.title.alternative | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 155-166 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
razvitie-professionalnyh-kompete.pdf | 9,98 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.