Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2430
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шиханова, Е. Г. | |
dc.contributor.author | Кленкина, О. В. | |
dc.contributor.author | Резниченко, М. Г. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:45:02Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:45:02Z | - |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Шиханова, Е. Г. Закономерности формирования правовой культуры будущих специалистов в воспитательном пространстве вуза / Е. Г. Шиханова, О. В. Кленкина, М. Г. Резниченко // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 87-103. - Библиогр.: с. 101-103 (30 назв.). - 1 табл., 1 рис. | |
dc.identifier.issn | 2226-3365 | |
dc.identifier.other | sbo.1701464 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2430 | - |
dc.description.abstract | Авторами исследуется проблема формирования правовой культуры будущих специалистов, которая является универсальной характеристикой, обеспечивающей их конкурентоспособность на рынке труда. Цель исследования заключается в выявлении закономерностей формирования правовой культуры будущих специалистов в воспитательном пространстве вуза. В ходе исследования применялся комплекс методов, адекватных предмету исследования: теоретический анализ философской, педагогической, психологической, социологической и методической литературы по теме исследования; анализ педагогического опыта; эмпирические методы (наблюдение, анкетирование: тестирование и самооценка, констатирующий и формирующий эксперименты); моделирование; методы математической статистики (достоверность разностей, корреляционный анализ). Авторами представлено обоснование методологической основы процесса формирования правовой культуры будущих инженеров. Проиллюстрирована модель формирования правовой культуры будущих инженеров в воспитательном пространстве вуза, обоснована эффективность ее использования в системе профессиональной подготовки специалистов технического профиля. Выявлено, что правовая культура будущих инженеров включает следующие блоки: целевой, методологический, содержательный, организационно-педагогический, критериально-оценочный и результативный. Обосновано, что модель формирования правовой культуры эффективно реализуется при наличии следующих условий: естественность и непрерывность такого процесса, формирование правовой культуры с учетом внешних и внутренних факторов, сознательное участие педагога и регулярный мониторинг динамики. Сделаны выводы о том, что процесс формирования правовой культуры будущего инженера обусловлен рядом закономерностей, при учете которых представляется возможным разработать и реализовать поэтапную программу формирования их правовой культуры, в результате чего сформируется специалист с высоким уровнем правовой культуры. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | будущие инженеры | |
dc.subject | воспитательное пространство вуза | |
dc.subject | компоненты правовой культуры | |
dc.subject | педагогические модели | |
dc.subject | уровни правовой культуры | |
dc.subject | формирование правовой культуры | |
dc.title | Закономерности формирования правовой культуры будущих специалистов в воспитательном пространстве вуза | |
dc.title.alternative | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 87-103 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
zakonomernosti-formirovaniya-pra.pdf | 13,63 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.