Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2428
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБекоева, М. И.
dc.contributor.authorАмбалова, С. А.
dc.contributor.authorТахохов, Б. А.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:43:51Z-
dc.date.available2020-03-17T10:43:51Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationБекоева, М. И. Универсальные гуманитарные компетенции как основа профессиональной компетентности современного педагога / М. И. Бекоева, С. А. Амбалова, Б. А.Тахохов //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 59-72. - Библиогр.: с. 67-69 (25 назв.).
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1701462
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2428-
dc.description.abstractВ работе решается актуальная научная проблема определения комплекса универсальных гуманитарных компетенций, являющихся базой профессиональной компетентности современного педагога. Цель работы связана с выявлением конкретного корпуса универсальных гуманитарных компетенций в профессиограме педагога, создающего концептуально-методологический уровень его профессиональной компетентности. Работа базируется на гуманистической парадигме образования, ориентированной на свободное развитие личности; системном, личностно-ориентированном, деятельностном и компетентностном подходах с использованием таких методов, как обобщение и анализ, сравнение и описание. Установлено, что актуализированный в европейско-американском и отечественном образовании компетентностный подход детерминировал обращение к компетенциям, важным для профессионального и личностного становления педагога, однако перманентное усложнение его профессиональных обязанностей, необходимость осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся на высоком уровне возрождают такие компетенции, которые важны "здесь и сейчас", именно в сегодняшней аудитории, но в то же время носят универсальный гуманитарный характер. С точки зрения авторов, эти компетенции составляют инновативность и креативность педагога, его способность к созданию ученикоцентрированного образовательного пространства, совершенствуют культуру преподавания-обучения, мотивируют на постоянный творческий поиск. Корпус таких компетенций составляют: диалогическая, сотворческая, импровизационная, режиссерская, игротехническая, поликультурная и инклюзивная, краткие характеристики-дефиниции которых представлены в статье. Реализация предлагаемого подхода к подготовке студентов создает необходимые условия для существенного расширения спектра профессионально-педагогических компетенций будущих педагогов, разнообразит и обогащает образовательный процесс вуза, способствует укреплению гражданской позиции студентов, развитию их практического интеллекта и гуманитарного мировоззрения.
dc.languagerus
dc.subjectдиалогичность
dc.subjectигротехническая компетенция
dc.subjectимпровизация
dc.subjectкомпетенция
dc.subjectкреативность
dc.subjectлидерство
dc.subjectпрактический интеллект
dc.subjectсотворчество
dc.titleУниверсальные гуманитарные компетенции как основа профессиональной компетентности современного педагога
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 59-72
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
universalnye-gumanitarnye-kompet.pdf10,92 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.