Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2428
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Бекоева, М. И. | |
dc.contributor.author | Амбалова, С. А. | |
dc.contributor.author | Тахохов, Б. А. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:43:51Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:43:51Z | - |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Бекоева, М. И. Универсальные гуманитарные компетенции как основа профессиональной компетентности современного педагога / М. И. Бекоева, С. А. Амбалова, Б. А.Тахохов // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 59-72. - Библиогр.: с. 67-69 (25 назв.). | |
dc.identifier.issn | 2226-3365 | |
dc.identifier.other | sbo.1701462 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2428 | - |
dc.description.abstract | В работе решается актуальная научная проблема определения комплекса универсальных гуманитарных компетенций, являющихся базой профессиональной компетентности современного педагога. Цель работы связана с выявлением конкретного корпуса универсальных гуманитарных компетенций в профессиограме педагога, создающего концептуально-методологический уровень его профессиональной компетентности. Работа базируется на гуманистической парадигме образования, ориентированной на свободное развитие личности; системном, личностно-ориентированном, деятельностном и компетентностном подходах с использованием таких методов, как обобщение и анализ, сравнение и описание. Установлено, что актуализированный в европейско-американском и отечественном образовании компетентностный подход детерминировал обращение к компетенциям, важным для профессионального и личностного становления педагога, однако перманентное усложнение его профессиональных обязанностей, необходимость осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся на высоком уровне возрождают такие компетенции, которые важны "здесь и сейчас", именно в сегодняшней аудитории, но в то же время носят универсальный гуманитарный характер. С точки зрения авторов, эти компетенции составляют инновативность и креативность педагога, его способность к созданию ученикоцентрированного образовательного пространства, совершенствуют культуру преподавания-обучения, мотивируют на постоянный творческий поиск. Корпус таких компетенций составляют: диалогическая, сотворческая, импровизационная, режиссерская, игротехническая, поликультурная и инклюзивная, краткие характеристики-дефиниции которых представлены в статье. Реализация предлагаемого подхода к подготовке студентов создает необходимые условия для существенного расширения спектра профессионально-педагогических компетенций будущих педагогов, разнообразит и обогащает образовательный процесс вуза, способствует укреплению гражданской позиции студентов, развитию их практического интеллекта и гуманитарного мировоззрения. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | диалогичность | |
dc.subject | игротехническая компетенция | |
dc.subject | импровизация | |
dc.subject | компетенция | |
dc.subject | креативность | |
dc.subject | лидерство | |
dc.subject | практический интеллект | |
dc.subject | сотворчество | |
dc.title | Универсальные гуманитарные компетенции как основа профессиональной компетентности современного педагога | |
dc.title.alternative | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 59-72 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
universalnye-gumanitarnye-kompet.pdf | 10,92 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.