Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2427
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Дудина, Е. А. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:44:02Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:44:02Z | - |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Дудина, Е. А. Реализация программ наставничества одаренных школьников в зарубежных странах / Е. А. Дудина // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 41-57. - Библиогр.: с. 52-54 (24 назв.). - 3 табл. | |
dc.identifier.issn | 2226-3365 | |
dc.identifier.other | sbo.1701461 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2427 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена исследованию и обобщению зарубежного опыта наставничества как средства индивидуализации образования одаренных детей, обучающихся в массовой школе. Целью работы является обобщение зарубежного опыта реализации программ наставничества одаренных школьников, разработка классификации программ согласно категориям участвующих в них одаренных школьников, описание технологии реализации основных типов и видов программ. Для реализации поставленной цели были проведены анализ, обобщение и систематизация программ наставничества одаренных школьников в зарубежных странах на основе научно-исследовательской литературы и исследовательских отчетов. В ходе проведенного исследования было установлено, что методологической основой разработки программ наставничества одаренных школьников за рубежом являются междисциплинарный и деятельностный подходы, а также теоретические модели развития одаренности. Выявлена зависимость реализации программ наставничества от типа развития одаренной личности, что позволило классифицировать наставнические программы как развивающие, ориентированные на категорию "успешных" одаренных детей, и программы коррекционной направленности для "проблемных", "неуспешных" одаренных, в том числе с двойной исключительностью, а также для детей, проявляющих признаки одаренности, но имеющих определенные ограничения социального, национально-культурного плана. В рамках выделенных типов программ в зависимости от целеполагания, в основу которого положены возрастные и потребностные факторы, определены основные виды программ (сопровождение, стажировка, творческая мастерская, научно-исследовательская программа), выполнено описание технологии реализации основных видов и типов программ наставничества одаренных школьников в зарубежных странах. Обобщаются основные аспекты зарубежного опыта реализации программ наставничества для удовлетворения особых образовательных, социальных и эмоциональных потребностей одаренных школьников. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | наставники | |
dc.subject | наставничество | |
dc.subject | неформальное наставничество | |
dc.subject | одаренность | |
dc.subject | одаренные дети | |
dc.subject | программы наставничества | |
dc.subject | программы коррекционной направленности | |
dc.subject | развивающие программы | |
dc.subject | формальное наставничество | |
dc.title | Реализация программ наставничества одаренных школьников в зарубежных странах | |
dc.title.alternative | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 41-57 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
realizaciya-programm-nastavniche.pdf | 12,53 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.