Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2410
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСавченков, А. В.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:39:40Z-
dc.date.available2020-03-17T10:39:40Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationСавченков, А. В. Экстремальная педагогика как фактор формирования эмоциональной устойчивости педагога / А. В. Савченков //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 22-40. - Библиогр.: с. 35-37 (25 назв.). - 2 рис., 2 табл.
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1701444
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2410-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема подготовки будущих педагогов к экстремальным ситуациям в педагогической деятельности. Выявление уровня развития компонентов (мотивационного, когнитивного, эмоционального и деятельностного) эмоциональной устойчивости будущих педагогов является целью исследования. В статье определены причины возникновения экстремальных ситуаций в педагогической деятельности, проведен теоретический анализ понятий "экстремальная ситуация", "экстремальная педагогика" и "эмоциональная устойчивость", теоретический анализ позволил выявить компоненты эмоциональной устойчивости: мотивационный, когнитивный, эмоциональный и деятельностный. По результатам эмпирического исследования выявлено, что у большинства будущих педагогов преобладает направленность "на себя" и "на общение", их эмоциональный интеллект сформирован на недостаточном уровне, преобладает средний уровень ситуативной и личностной тревожности, у трети студентов преобладает копинг-стратегия "избегание проблем", все эти факторы свидетельствуют о неготовности будущих педагогов справляться с эмоциональным напряжением в экстремальной ситуации. Обосновывается целесообразность внедрения в образовательный процесс вуза элементов экстремальной педагогики, направленной на формирование эмоциональной устойчивости педагогов. Обобщаются доминирующие черты личности будущих педагогов, обусловливающие уровень развития эмоциональной устойчивости.
dc.languagerus
dc.subjectбудущие педагоги
dc.subjectкопинг-стратегии
dc.subjectличностная тревожность
dc.subjectнаправленность личности
dc.subjectэкстремальная педагогика
dc.subjectэкстремальные ситуации
dc.subjectэмоциональная устойчивость
dc.subjectэмоциональное состояние
dc.subjectэмоциональный интеллект
dc.titleЭкстремальная педагогика как фактор формирования эмоциональной устойчивости педагога
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 22-40
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ekstremalnaya-pedagogika-kak-fak.pdf782,02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.