Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2272
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ячменев, Н. В. | |
dc.contributor.author | Рубанович, В. Б. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T11:01:00Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T11:01:00Z | - |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Ячменев, Н. В. Особенности динамики показателей вариабельности ритма сердца школьников 1-2 классов при цикловой организации уроков физической культуры / Н. В. Ячменев, В. Б. Рубанович // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 3. - С. 167-180. - Библиогр.: с. 173-176 (35 назв.). - 4 табл. | |
dc.identifier.issn | 2226-3365 | |
dc.identifier.other | sbo.1693354 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2272 | - |
dc.description.abstract | Исследования, направленные на повышение эффективности физического воспитания, изучение процесса адаптации школьников в динамике учебного года в зависимости от организации уроков физической культуры являются сейчас актуальным научным направлением в области физиологии. Целью работы стало изучение динамики показателей вариабельности сердечного ритма школьников 1-2 классов в процессе учебного года при цикловой и традиционной организации уроков физической культуры. Авторы выявили у школьников экспериментальной группы, при цикловой организации уроков физической культуры, к концу учебного года по сравнению с исходными данными достоверное увеличение всех изученных показателей временного анализа сердечного ритма, общей мощности спектра и высокочастотного компонента, уменьшение вагосимпатического баланса, амплитуды моды, индекса вегетативного равновесия, индекса напряжения и увеличение вариационного размаха. Это указывает на усиление влияния парасимпатического отдела вегетативной нервной системы в регуляции сердца, снижение централизации процессов управления и степени напряжения механизмов регуляции сердечного ритма, повышение адаптационных возможностей организма. В контрольной группе отмечена противоположная динамика изученных показателей, что свидетельствует об усилении влияния симпатического и гуморально-метаболического компонентов в регуляции сердца, напряжении адаптационного потенциала в конце учебного года. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | адаптационные возможности организма | |
dc.subject | вариабельность сердечного ритма | |
dc.subject | физическое воспитание школьников | |
dc.subject | цикловая организация | |
dc.title | Особенности динамики показателей вариабельности ритма сердца школьников 1-2 классов при цикловой организации уроков физической культуры | |
dc.title.alternative | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 3. - С. 167-180 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-dinamiki-pokazateley.pdf | 831,47 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.