Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2252
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Лазаренко, Д. В. | |
dc.contributor.author | Антилогова, Л. Н. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T11:05:32Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T11:05:32Z | - |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Лазаренко, Д. В. Склонность к аддиктивному поведению студентов вуза и ее профилактика / Д. В. Лазаренко, Л. Н. Антилогова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 2. - С. 62-76. - Библиогр.: с. 72-73 (25 назв.). - 2 табл. | |
dc.identifier.issn | 2226-3365 | |
dc.identifier.other | sbo.1693334 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2252 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема психолого-педагогической профилактики склонности к аддиктивному поведению студентов вуза. Целью является выделение доминирующих черт личности студентов, склонных к аддиктивному поведению, определение факторов, влияющих на возникновение этой склонности, и апробация программы профилактики, направленной на активизацию личностных ресурсов по преодолению развития аддиктивного поведения. В статье раскрываются психологические черты личности студентов, склонных к аддиктивному поведению, анализируются психологические факторы, обусловливающие формирование этой склонности, а также обсуждаются психолого-педагогические возможности ее профилактики. Установлено наличие значимых корреляционных связей между типами лично- сти (экстраверсией, нейротизмом), чертами личности, акцентуациями характера и сексуальной, компьютерной, интернет-зависимостью. Факторный анализ позволил выделить три психологических фактора (эмоционально-волевой, межличностно-коммуникативный и конативный), влияющих на возникновение склонности к аддиктивному поведению студентов вуза. По результатам формирующего эксперимента было отмечено изменение содержания, направленности общения и взаимодействия в сфере общественных и межличностных отношений студентов вуза. Полученные результаты позволили выявить доминирующие черты личности студентов, склонных к аддиктивному поведению. По результатам проведенного эксперимента в ходе реализации программы профилактики, направленной на активизацию личностных ресурсов, произошло изменение выделенных черт личности и структуры психологических факторов, что повлияло на снижение риска возникновения и развития склонности к аддиктивному поведению студентов вуза. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | аддиктивная реализация | |
dc.subject | аддиктивное поведение | |
dc.subject | аддиктивный агент | |
dc.subject | аддикции | |
dc.subject | склонность к аддиктивному поведению | |
dc.subject | факторный анализ | |
dc.title | Склонность к аддиктивному поведению студентов вуза и ее профилактика | |
dc.title.alternative | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 2. - С. 62-76 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
sklonnost-k-addiktivnomu-poveden.pdf | 844,76 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.