Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2228
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Перевозкина, Ю. М. | |
dc.contributor.author | Прюс, Ф. | |
dc.contributor.author | Дмитриева, Н. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:55:48Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:55:48Z | - |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.citation | Перевозкина, Ю. М. (заведующая кафедрой практической и специальной психологии; кандидат психологических наук; профессор кафедры практической и специальной психологии)Специфика ролевого репертуара учащейся молодежи / Перевозкина Юлия Михайловна, Прюс Франц, Дмитриева Наталья Витальевна // Развитие человека в современном мире. - 2017. - № 2. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 33-35 (26 назв.). - 2 табл. | |
dc.identifier.issn | 2542-1867 | |
dc.identifier.other | sbo.1667016 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2228 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются особенности ролевого репертуара современной молодежи, обусловливающего успешность вхождения в социальную среду и предполагающего освоение социальных норм и правил. Раскрывается тезис о том, что освоение социальной роли выступает связующим звеном между группой и индивидом. Обосновывается, что ролевая структура личности зависит как от общественных ролевых ожиданий, так и от экспектаций самого субъекта, что обусловливает уникальность ролевой композиции. Приводятся данные критерия χ2-Пирсона, демонстрирующие наличие ролевой специфики учащейся молодежи (N = 1380) в зависимости от места обучения и пола. Доказывается преемственность в военной профессии в кадетских корпусах на основе идентичности ролевого репертуара с курсантами (p < 0,01). Утверждается гармоничное встраивание в систему кадетского образования как мужских, так и женских ролей (обнаружена роль Девы на первых позициях у девочек кадетского корпуса, p < 0,01). Постулируется, что ролевая структура студентов педагогического университета имеет выраженный гендерный аспект (p < 0,01). Обосновывается, что выбор деструктивных ролей на ведущие позиции подростков и студентов обусловлен включением новых возможностей в социальную модель, автономностью, опорой на интуицию и особенности возраста, включающие противостояние миру взрослых. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | ролевая структура личности | |
dc.subject | ролевой репертуар | |
dc.subject | ролевые импозиты | |
dc.subject | социализация | |
dc.subject | социально-ролевые модели | |
dc.subject | учащаяся молодежь | |
dc.title | Специфика ролевого репертуара учащейся молодежи | |
dc.title.alternative | Развитие человека в современном мире. - 2017. - № 2. - С. 27-34 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
specifika-rolevogo-repertuara-uc.pdf | 266,01 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.