Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2145
Название: | Игрушка как условие нормализации психологического здоровья ребенка |
Другие названия: | Психологическое здоровье как условие самореализации личности : материалы научно-практической конференции, 28-29 ноября 2007 г. / под ред. М. И. Кошеновой, В .М. Физикова ; Омский гос. пед. ун-т. - Омск, 2008. - С. 125-138 |
Авторы: | Белобрыкина, О. А. |
Ключевые слова: | детская игра детская психология дошкольники игра игровая деятельность игрушки психическое здоровье психология игры |
Дата публикации: | 2008 |
Библиографическое описание: | Белобрыкина, О. А. (канд. психол. наук; доц.)Игрушка как условие нормализации психологического здоровья ребенка [Электронный ресурс] / О. А. Белобрыкина // Психологическое здоровье как условие самореализации личности : материалы научно-практической конференции, 28-29 ноября 2007 г. / под ред. М. И. Кошеновой, В .М. Физикова ; Омский гос. пед. ун-т. - Омск, 2008. - С. 125-138. - Библиогр.: с. 137-138 (25 назв.). |
Краткое описание: | Традиционно в психолого-педагогической науке и практике как непременный атрибут детских игр рассматривается игрушка. Однако игрушка является не только незаменимым спутником игры ребенка, она входит в его жизнь намного раньше игры. Иначе говоря, отношение «ребенок - игрушка» в фило- и онтогенезе возникает раньше, чем собственно игра. Игрушка становится нужной ребенку буквально с первых месяцев его жизни. Именно через первые игрушки ребенок начинает познавать мир и действовать в нем. Каждая игрушка несет в себе и определенное мировоззрение. С точки зрения В. В. Абраменковой, игрушка представляет собой одну из стабильных форм культуры, она - «не окно в детство, а знак того, что мы сейчас умеем радоваться, любить и прощать». Развивающий потенциал игрушки обусловлен конструктивностью и возрастной обоснованностью тех психологических задач, которые материализованы в ее устройстве. Играя с игрушкой, ребенок учится рефлексии, эмоциональному отождествлению. Именно игрушки служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя — ребенок переживает с игрушками все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2145 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
igrushka-kak-uslovie-normalizaci.pdf | 227,81 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.