Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2029
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСкрыпникова, Е. М.
dc.contributor.authorРомм, Т. А.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:47:07Z-
dc.date.available2020-03-17T09:47:07Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationСкрыпникова, Е. М. Методологический потенциал изучения участия детей в принятии решений за рубежом / Е. М. Скрыпникова, Т. А. Ромм //  Сибирский педагогический журнал. - 2017. - № 4. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 114-115 (15 назв. ).
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1609032
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2029-
dc.description.abstractАктуальность исследования обусловлена важностью адаптации результатов изучения участия детей в принятии решений в зарубежной науке. Цель данной статьи заключается в обосновании выбора феномена участия детей в принятии решений как научной категории на основе сравнительно-сопоставительного анализа. Методологию исследования составляют положения педагогической компаративистики, теории социального воспитания и педагогической методологии. Результаты получены в ходе теоретического анализа и классификации различных источников, перевода аутентичной литературы, описания и сравнения полученных данных. На основе изучения зарубежных исследований в статье представлены теоретико-методологические подходы к пониманию сущности участия как сложного социально-педагогического феномена (правовой, социальный и личностный). Авторами обнаружены и представлены содержательные компоненты участия, разработанные в зарубежной теории (когнитивный, эмоциональный и поведенческий). Анализируя проблемное поле участия, представленное в зарубежных исследованиях, авторы выделили проблемы отношения взрослых к детям, формализма организации участия, ошибочности представлений взрослых о пассивности детей, субъектности исследователя. В тексте статьи обращено внимание на реализацию субъектности исследователя как важного принципа изучения участия, обеспечивающего индивидуализацию и гуманистическую направленность исследования. Делаются выводы о том, что участие детей в принятии решений – сложный социально-педагогический феномен, обусловленный социальными, экономическими, культурными особенностями и традициями; а также о методологическом потенциале сравнительно-сопоставительных исследований для развития отечественной теории участия детей в принятии решений на современном этапе.
dc.languagerus
dc.subjectзарубежные науки
dc.subjectметоды исследований
dc.subjectпедагогическая компаративистика
dc.subjectсравнительно-сопоставительные исследования
dc.subjectучастие детей в принятии решений
dc.titleМетодологический потенциал изучения участия детей в принятии решений за рубежом
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2017. - № 4. - С. 109-116
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
metodologicheskiy-potencial-izuc.pdf334,63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.