Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1934
Название: | Рефлексия саморегуляции одиночества несовершеннолетних в условиях социальной изоляции |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2016. - № 5. - С. 134-141 |
Авторы: | Собольников, В. В. |
Ключевые слова: | внутренний мир криминальное поведение нейросетевые алгоритмы несовершеннолетние делинквенты одиночество переживания полиграфы рефлексия самопознание саморегуляция социальная изоляция стрессогенные факторы эмоциональная изоляция |
Дата публикации: | 2016 |
Библиографическое описание: | Собольников, В. В. Рефлексия саморегуляции одиночества несовершеннолетних в условиях социальной изоляции / В. В. Собольников // Сибирский педагогический журнал. - 2016. - № 5. - С. 134-141. - Библиогр.: с. 139-140 (17 назв. ). - 1 табл. |
Краткое описание: | В статье рассматриваются проблемы несовершеннолетних делинквентов, пребывающих в состоянии одиночества в условиях социальной изоляции. Осмысление категории "одиночество" в ее динамичности и остроте протекания как специфического побудителя трансформации внутреннего мира личности позволяет рассматривать рефлексию в качестве средства саморегуляции. На основе ряда концептуальных допущений представлена модель процесса формирования рефлексивных структур и овладения рефлексивными умениями, "обретение себя". Технология саморазвития в целом направлена на формирование самоуправляющих механизмов личности и требует применения специально организованного внешнего управления. Особое место в статье занимает анализ сложности субъективных переживаний одиночества, формирующихся на основе структуры, механизмов и процессов головного мозга, понимание работы которых обусловливает способность человека создавать, переживать и изменять внутреннюю картину мира. Поэтому при проведении исследования в дальнейшем перспективным следует считать метод нейросетевых алгоритмов анализа поведения несовершеннолетних с применением полиграмм на компьютерном полиграфе. Создание виртуальной модели несовершеннолетнего испытывающего одиночество позволит, с одной стороны, провести распознавание объекта управления по системе признаков, а с другой – на основе рефлексивного анализа осуществить коррекционную работу. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1934 |
ISSN: | 1813-4718 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
refleksiya-samoregulyacii-odinoc.pdf | 367,49 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.